Петербуржцы рассказали, какими качествами должен обладать идеальный учитель

В Петербурге 37% горожан считают профессию учителя престижной в современном обществе. Противоположную точку зрения имеют 49%, а 14% затрудняются с ответом. Эти данные были получены в результате исследования, проведенного сервисом по поиску работы SuperJob.
Среди респондентов старше 45 лет мнение о престижности педагогической деятельности встречается гораздо чаще – 43% против 22% среди молодежи до 35 лет. Среди людей с высшим образованием 38% считают профессию учителя престижной, тогда как среди обладателей среднего профессионального образования – 30%.
56% опрошенных считают, что за последние десять лет социальный статус учителей снизился. Лишь 11% полагают, что он повысился, а 22% уверены, что остался на прежнем уровне.
Наиболее пессимистично настроены молодые люди до 35 лет: 58% из них считают, что статус учителя упал. Среди респондентов старше 45 лет эта точка зрения встречается реже – 46%. В то же время именно старшее поколение чаще замечает повышение статуса (21%), в то время как среди молодежи таких всего 3%. Обладатели высшего образования чаще отмечают снижение статуса (60%), чем те, у кого среднее профессиональное образование (41%). Последние, в свою очередь, несколько чаще видят повышение статуса (17% против 11% у имеющих высшее образование).
По мнению горожан, в тройку основных качеств идеального педагога должны входить профессионализм (29% голосов), терпение (21%) и доброта (16%). По 12% опрошенных считают важными любовь к детям и стрессоустойчивость. 10% отмечают, что учителя должны любить свою работу. При этом для мужчин в профессии важнее профессионализм, а для женщин – любовь к детям и профессии, ответственность, тактичность, честность и справедливое отношение к ученикам.
Ранее мы писали, что в школах вместо звонков заиграют песни о педагогах.