Ученый объяснил, чем опасны сентябрьские магнитные бури

Магнитная буря, которая обрушилась на Землю в сентябре, стала сюрпризом для ученых, поскольку не была спрогнозирована. Об этом «Вечерней Москве» рассказал заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачев.
«В данном случае событие выпало из этого ряда; оно отсутствовало в прогнозе, и даже после того, как уже произошло, понять, что его вызвало, не получилось... Высказывались даже предположения, что это была ошибка приборов. Объективный уровень бури был далек от рекордного: ей присвоили второй уровень из пяти. Серьезного негативного воздействия на планету она не оказала, никакие спутники не падали. Впрочем, даже для крупных бурь подобные последствия – это чаще художественное преувеличение. Колебания магнитного поля, конечно, повышают риск выхода приборов из строя, но к технологическим катастрофам пока, слава богу, ни разу не приводили», – высказался он.
Также Богачев сказал, что Солнце – самый изученный астрономический объект. Первые его наблюдения при помощи научных приборов датируются 1610 годом, а с середины XVIII века это уже ежедневный процесс. Сегодня за самой близкой нашей звездой, как уже выше отмечалось, одновременно следят более десятка современных аппаратов. И в такой изученной среде крайне трудно ожидать революционных открытий.
«Хотя, конечно, остается еще много загадок, в том числе глобальных. К примеру, природа солнечного цикла или почему у Солнца столь горячая атмосфера. Эти вопросы стояли перед физикой Солнца еще десятилетия назад и все еще не решены. Но в плане ежедневной тематики прогресс очевидный. Плюс, конечно, особенностью физики Солнца является очень большой объем информации. В дальней астрономии порой приходится строить целую теорию по одному фотону. Здесь же доступно огромное количество данных, которые нельзя игнорировать, поэтому ни один раздел астрономии не работает с такими объемами информации, как солнечная физика. Кроме того, понятно, что Солнце – наиболее значимый объект для нашей планеты. И в этой связи в физике Солнца, хотя это и астрономия, есть очень тесное чувство причастности к событиям на Земле», – уточнил ученый.