Петербургский депутат Рябоконь обнаружил пробел в перечне выморочных активов

После смерти человека, у которого нет наследников, его имущество признается выморочным и передается государству. Это могут быть дома, квартиры, машины и даже деньги. Однако до сих пор механизма их зачисления в бюджет страны или регионов не существует, остатки продолжают находиться на счетах коммерческих банков и брокерских контор. Депутат петербургского Заксобрания Андрей Рябоконь обратился в Центробанк с предложением разработать механизм их передачи на нужды российской казны.
«Если со средствами лиц, покинувших территорию России, и "забывашек" все очевидно – у этих денег есть хозяева, то большая часть денег умерших граждан является выморочным имуществом», – заявил парламентарий в письме.
Он отметил, что речь может идти о нескольких сотнях миллиардов рублей, которыми банки бесплатно пользуются годами или даже десятилетиями. Эти средства, по его словам, необходимо передать в распоряжение государства.
Депутат рассказал «Парламентской газете», что по статье 1151 Гражданского кодекса такое выморочное имущество, как жилое помещение, земельный участок со зданиями, доля в домах, квартирах и земле, по прямому действию закона переходят в казну государства. После этого имущество включается в жилищный фонд социального использования и его выделяют нуждающимся гражданам.
«Ни банки, ни брокеры не обязаны, да и не хотят выявлять счета умерших. А ведь эти деньги могли бы пойти на социальную поддержку граждан, особенно сейчас, когда бюджет испытывает серьезный дефицит средств», – подчеркнул Рябоконь.
Он считает, что в стране нужно разработать алгоритм взаимодействия между кредитными и брокерскими организациями, с Росимуществом, ФНС и Федеральной нотариальной палатой для перечисления в казну выморочных денежных средств, которые долгое время хранятся на счетах кредитных организаций и брокерских счетах.