Яндекс.Метрика
  • Наталья Малых

Дворцовый мост отремонтируют с опережением графика

Движение сохранялось в обоих направлениях
Фото: https://t.me/mostotrest_spb/3172

На Дворцовом мосту в Петербурге завершаются работы по замене дорожного покрытия. Ремонт, стартовавший в середине сентября, планировалось завершить к 15 октября. Однако благодаря благоприятной погоде и усиленным темпам подрядчика движение по обновлённому мосту откроют уже 5 октября – на десять дней раньше установленного срока.

Мост как символ города и транспортный узел

Дворцовый мост – не только один из главных архитектурных символов Северной столицы, но и важнейшая транспортная артерия. Ежедневно по нему проходят десятки тысяч автомобилей, связывающих центр города с Васильевским островом. Интенсивность движения здесь такова, что асфальтобетонное покрытие приходится обновлять каждые пять лет. Именно столько в среднем оно выдерживает под нагрузкой транспорта и в условиях северного климата.

По словам специалистов, ремонтные работы проходили поэтапно, чтобы не допустить транспортного коллапса. Движение сохранялось в обоих направлениях: по две полосы в каждом. Это позволило минимизировать пробки.

Особенности ремонта разводного пролёта

Наиболее сложной частью ремонта стала замена покрытия на разводных пролётах. Здесь применяют не обычный щебёночно-мастичный асфальтобетон, а особую литую смесь. Причина заключается в том, что металлические ортотропные плиты требуют более лёгкого и пластичного покрытия, способного выдерживать нагрузки при ежедневных разводках.

«Литой асфальтобетон позволяет обеспечить адгезию к металлическому основанию разводного пролёта, исключить ползание покрытия во время разводки и сохранить баланс нагрузок на механизм моста», – отметил Дмитрий Горюнов, начальник отдела ремонта и содержания СПб ГБУ «Мостотрест».

Такой материал доставляется на объект в специальных котлах-«кохерах» при температуре до 220 градусов и распределяется с помощью укладчиков. Завершающий этап – обработка поверхности щебнем, пропитанным битумом.

Почему успели раньше срока

Секрет опережения графика оказался прост: хорошая погода и грамотная организация. Осень в Петербурге выдалась сухой и относительно тёплой, что позволило подрядчику увеличить темп работ.

Кроме того, к процессу подключили дополнительные силы и технику.

«Самое долгое здесь – это восстановление гидроизоляции и устройство литого асфальтобетона. Этот материал отличается высоким содержанием битума и минерального порошка, что делает его вязким и текучим. В процессе застывания он обеспечивает водонепроницаемость и износостойкость покрытия», – подчеркнул руководитель проекта подрядной организации Павел Звягинцев.

По его словам, именно использование современных технологий и материалов позволяет рассчитывать, что новое покрытие прослужит не меньше пяти лет.

Важность для города

Каждый день простоя ключевой переправы обходится городу в тысячи потерянных человеко-часов для автомобилистов. К тому же впереди – сезон дождей и холодов, когда любое промедление могло бы замедлить процесс.

Городские власти отмечают, что ремонт проведён в рамках адресной программы содержания мостов Петербурга. Всего было обновлено более 5,8 тысячи квадратных метров покрытия, из которых 1500 приходятся именно на разводные пролёты.

Ранее «Петербургский дневник» рассказал, что Дворцовый мост будет разводиться по другому графику из-за ремонтных работ.