«Павловск» помог реставраторам восстановить исторический облик литографии из фондов Рыбинского музея-заповедника

Уникальная реставрация литографии «Портрет неизвестной (Великой княгини Елены Павловны)» завершилась в Санкт-Петербурге. Работа была выполнена по живописному оригиналу итальянского мастера Феличе Скьявони второй четверти XIX века.
Литография поступила на реставрацию в Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха в критическом состоянии. Экспонат был покрыт толстым слоем пыли и грязи, испорчен многочисленными заломами, имел серьезные расслоения, частично утрачен из-за обрезки краев листа предыдущими владельцами.
Реставрационными работами занималась студентка выпускного курса Кира Князева под руководством опытного специалиста Светланы Севастьяновой.
Ключевым этапом стало обращение к Государственному каталогу Музейного фонда РФ, где обнаружилось, что аналогичный эстамп хранится в музее-заповеднике «Павловск». Автором венецианского издания оказался литограф Джузеппе Хеннерт.
В процессе восстановления были применены: современные методы цифровой обработки изображений, аккуратная цветокоррекция, деликатная тонировка акварельными красками, усиление стыков специальной японской бумагой.
Благодаря тесному сотрудничеству музеев и профессионализму реставраторов удалось восстановить утраченные фрагменты, вернуть целостность композиции и максимально приблизить реставрированный лист к авторскому оригиналу.
Ранее сообщалось, что в Павловском соборе Гатчины на 85 процентов выполнена реставрация живописи.