Яндекс.Метрика
  • Максим Лиепкайс

Китайская и турецкая одежда заменила финские и шведские бренды в Санкт-Петербурге

В составе арендаторов аутлет-центров представлены торговые марки из 29 стран
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

По подсчетам IBC Real Estate, за период с 2020 по 2025 год в структуре арендаторов аутлет-центров Москвы и Санкт-Петербурга доля российских брендов увеличилась на 14 п. п., до 47%.

По данным на сентябрь 2025 года, в составе арендаторов аутлет-центров представлены бренды из 29 государств (в 2020 году их было 28). На место сокративших присутствие международных игроков в российские аутлеты пришли бренды из Абхазии, Греции, Израиля, Казахстана, а также Латвии, сообщает «Деловой Петербург».

«Несмотря на стремительный рост российских ретейлеров, топ-5 стран по представленности брендов в аутлетах спустя 5 лет существенно не изменился. Самое сильное снижение индикатора пришлось на долю американских брендов – с 12 до 5%», – говорится в исследовании.

Отмечается, что за прошедшие 5 лет доли люксового и среднего ценовых сегментов уменьшились на 2 п. п. и 6 п. п. соответственно. На данных ценовых категориях значительнее всего сказался массовый уход международных компаний из России. В настоящий момент уровень вакантности в аутлетах Северной столицы составляет 9,6%, а открытие новых аутлетов в ближайшие 3–5 лет не прогнозируется.

«Вакансия в торговых центрах Петербурга остаётся относительно невысокой, так как освободившиеся площади активно занимают российские и новые зарубежные игроки. При этом закрытия иностранных брендов продолжаются, пусть и не в таких масштабах, как в 2022–2023 годах», – рассказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.