Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

ВТБ: траты по платежным стикерам выросли в 3,5 раза

Наиболее часто они применяются для расчетов в супермаркетах
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

С января по август 2025 года клиенты ВТБ провели 292 миллиона транзакций с использованием стикеров на общую сумму 213 миллиардов рублей. В сравнении с прошлым годом, активность пользователей увеличилась более чем в 3,5 раза.

Наиболее часто платежные стикеры применяются для расчетов в супермаркетах (81,9 миллиарда рублей), за фастфуд (14,8 миллиарда рублей), на автозаправках (11,2 миллиарда рублей), в кафе и ресторанах (10,6 миллиарда рублей), а также в строительных магазинах (8,3 миллиарда рублей). Также наблюдается значительный рост оплат в универсальных магазинах, на маркетплейсах и в такси.

Основными пользователями платежных стикеров являются люди в возрасте 36-45 лет, которые совершили 92 миллиона транзакций за восемь месяцев этого года, что составляет почти треть всех оплат. На втором месте находятся молодые люди в возрасте 26-35 лет, а замыкают тройку пользователи в возрасте 46-55 лет.

«Платежные стикеры прочно вошли в число привычных способов оплаты для россиян. Они удобны для покупок здесь и сейчас: не требуется носить с собой наличные или пластиковую карту, оплата происходит мгновенно. Помимо технических преимуществ, стикеры стали отличным способом самовыражения: разнообразие дизайнов привлекает аудиторию, делая процесс оплаты не только быстрым, но и стильным. Кроме того, возможность получать кешбэк добавляет дополнительную ценность этому инструменту», – отметил старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.

Ранее мы писали, что с 2023 года ВТБ привлекает до 84,7 миллиарда рублей в рамках крупнейшего SPO.