Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Южно-Лыткаринскую автодорогу в Подмосковье достроят к началу 2026 года

На трассе будет построено 11 развязок, 27 путепроводов и 10 мостов
Фото: пресс-служба губернатора Московской области

В Подмосковье запустили новый участок Южно-Лыткаринской автодороги, который соединяет Каширское шоссе с дорогой А-105. Это позволит жителям Видного сократить время в пути до аэропорта Домодедово на 20 минут. Полное открытие трассы запланировано на начало 2026 года, сообщил губернатор Андрей Воробьев.

Длина нового участка составляет 2,3 километра, на нем построены два путепровода и удобные съезды и заезды. В рамках проекта Южно-Лыткаринской автодороги будет создано от четырех до шести полос движения, что улучшит транспортную доступность для более чем 3,5 миллиона человек. Этот проект является крупнейшим в регионе и осуществляется по концессионному соглашению, передает 360.ru.

«Наша задача – все основные участки сдать в этом году. Понятно, что всегда осенью, зимой мы зависим от температуры, не имеем права нарушать технологические циклы. Я очень надеюсь, что через месяц мы откроем следующий участок, и, самое главное, в конце года у нас еще два больших участка. В следующем году мы должны завершить этот проект», – сказал Воробьев.

На трассе будет построено 11 развязок, 27 путепроводов и 10 мостов, а общая длина дороги составит около 45 километров, охватывая четыре округа – Ленинский, Лыткарино, Люберцы и Балашиху.

Осенью планируется запуск еще одного участка, который соединит Лыткаринское шоссе с М-5 «Урал». Этот трехкилометровый отрезок обеспечит выезд с ЮЛы на обход поселка Октябрьский, готовность которого уже достигла 70%.

«Это позволит обеспечить автомобилистам прямой ход, минуя существующую городскую застройку Лыткарина», – отметил начальник управления организации дорожного движения и эксплуатации автодорог Михаил Оболенский.

Новая дорога станет продолжением участка, открытого в июле, который уже позволил 200 тысячам жителей выезжать на М-5 «Урал», минуя МКАД.

Основное движение по трассе планируется запустить до конца 2025 года. В декабре ожидается завершение работ на участке от жилого комплекса «Видный город» до Каширского шоссе, который соединит два уже построенных отрезка и создаст коридор между М-2 «Крым» и трассой А-105.

Также будет построен путепровод через М-4 «Дон» и участок от обхода поселка Октябрьский до М-12 «Восток». Полное завершение работ намечено на начало следующего года, когда будут перенесены все инженерные сооружения, примыкающие к дороге.

«В первом квартале 2026-го – сдать небольшой, но очень сложный участок, по которому идут нефтепроводы, газопроводы, сети. Строителям требуется очень много сил, времени и средств, чтобы все это переложить. И тогда мы будем иметь, по сути, дублер МКАДа, которой позволит и МКАДу свободнее дышать, и Подмосковью развиваться», – заявил губернатор.

ЮЛА свяжет федеральные трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105 и М-12 «Восток», что на треть разгрузит восточную часть МКАД. Это приведет к снижению нагрузки на подмосковные дороги и позволит жителям добираться до аэропорта Домодедово в 2,5 раза быстрее.

Ранее мы писали, что губернатор Московской области представил успехи региона на энергетическом форуме.