Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Аналитики: россияне стали давать детям больше денег на карманные расходы

Многие считают, что банковская карта нужна ребенку уже в начальной школе
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Аналитики компании ЮMoney выяснили, что россияне стали давать больше денег на карманные расходы своим детям. Многие родители считают, что банковская карта нужна ребенку уже в начальной школе, пишет РИАМО.

75% респондентов дают своим детям деньги на карманные расходы. 25% опрошенных заявили, что не делают этого, еще 7% планируют приступить. 23% респондентов выделяют деньги ребенку с пяти-шести лет, 19% – с 10-12 лет. 44% опрошенных начинают давать детям карманные деньги с семи-девяти лет, 8% – с 13-14 лет, а оставшиеся – с двух-трех лет.

Суммы, которые выдают детям на карманные расходы, увеличились по сравнению с прошлым годом. Так, 32% опрошенных дают детям до 500 руб. в неделю, 41% родителей выделяет ребенку от 500 руб. до 1 тыс. руб., 16%  от 1 до 3 тыс. руб., 3% – от 3 до 5 тыс. руб. Остальные 4% затрудняются ответить, так как не считают выделяемые ребенку суммы.

72% опрошенных родителей считают, что собственная банковская карта необходима ребенку уже в начальной школе. С ними не согласны всего 3% респондентов, которые против того, чтобы выдавать карту школьникам. 19% опрошенных уверены, что карту ребенку нужно завести в старших классах, а 8% хотят, чтобы их дети сами оформили карту после окончания школы.

С января по август 2025 года общее число покупок по детским картам ЮMoney выросло на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Оборот стал выше на 60%, а число плательщиков увеличилось на 15%. Средний чек составил 364 руб.

Кроме того, летом 2025 года по сравнению с июнем–августом 2024 года число покупок по детским картам ЮMoney выросло на 43%, оборот вырос на 71%, а плательщиков стало больше на 12%. Средний чек был 387 руб.

Больше всего владельцы детских карт ЮMoney совершили покупок в супермаркетах, продовольственных магазинах и кафе. Также они тратили средства на одежду и развлечения, которые заметно выросли по числу покупок – на 80% по сравнению с прошлым годом.

По словам респондентов, их дети тратят деньги в основном на сладости (61%), газировку и снеки (по 37%), игрушки (31%), подарки друзьям (25%), походы в кафе (25%) и оплату транспорта (20%).