Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

В Петербург доставили новые автобусы ЛиАЗ и Volgabus

Технику осмотрел губернатор Александр Беглов
Фото: Александр Гальперин/«Петербургский дневник»

В Петербурге успешно воплощается план по обновлению автобусного парка. Средний возраст городских автобусов примерно равен пяти годам, но уже в 2026 году он должен составить три с половиной года. Автобусы, признанные в Петербурге старыми, не списываются окончательно, но уезжают в Мариуполь и Псков.

Всего за 2025 год в парки города будут поставлены 496 автобусов и электробусов, в том числе 53 автобуса Volgabus 5270, 125 автобусов ЛиАЗ 5292 и 115 автобусов НЕФАЗ 5299. Партия из 30 машин, которую принял автопарк на проспекте Стачек, была произведена на Ликинском автобусном заводе. Опробовали новую поставку девушки-водители – их на предприятии немного, но ради такого случая в кабины усадили весь девичий состав.

Губернатор Александр Беглов напомнил, что одним из требований к автобусу является отдельный вход для водителя.

«Но есть и другие приятные детали. Кондиционер. И место, куда поставить термос. Спасибо производителям, они учитывают все», – сказал Александр Беглов.

Низкопольные 12-метровые автобусы с выдвижной аппарелью вмещают до 97 пассажиров. Они работают на дизельном топливе. Губернатор осмотрел моторный отдел, который, как его заверили, никогда не воспламенится. На двигателях теперь установлена инновационная система охлаждения с электроприводным вентилятором, который работает во всех температурных режимах.

В среднем каждый год, начиная с 2023-го, в город поставляется свыше полутысячи новых автобусов. Кроме того, напомнил Александр Беглов, заключен контракт на поставку в Петербург партии из 100 электробусов.