«Следы Абвера»: военный эксперт Иванников о ЧП на железнодорожных путях в Ленинградской и Орловской областях

Серьезные ЧП на железнодорожных путях произошли в минувшие выходные в Ленинградской области. В воскресенье утром 14 сентября на перегоне Строганово – Мшинская с рельсов сошел тепловоз с 15 порожними цистернами. Происшествие обошлось без жертв, на время восстановительных работ перекрывалось движение поездов.
Позже стало известно о сходе с рельсов одиночного тепловоза вблизи станции Семрино Гатчинского муниципального округа Ленинградской области. В результате происшествия погиб машинист поезда – его зажало в кабине, его вытащили, но он скончался в машине скорой помощи.
Вечером в субботу, 13 сентября, на территории Орловской области при проверке железнодорожных путей были обнаружены взрывные устройства. При подрыве одного из них погибли двое сотрудников Росгвардии, еще один позже скончался в больнице. Из-за происшествия было задержано движение ряда поездов дальнего следования.
ЧП на железнодорожных путях в Ленинградской и Орловской областях в беседе с «Вечерним Санкт-Петербургом» прокомментировал советник Российской академии ракетных и артиллерийских наук, кандидат исторических наук, подполковник запаса Олег Иванников.
«В чрезвычайных происшествиях видна системность, сформированная украинскими спецслужбами и контролируемая спецслужбами Запада. В Великобритании с восторгом относятся к терактам, которые происходят в Российской Федерации, и буквально после каждого ЧП потирают руки, подводя итоги последствий от диверсий для экономики России. Это входит в планы Запада – ослабить российскую экономику, придать неуверенность в общественном публичном пространстве и создать панические настроения.
Нечто подобное происходило во время Второй мировой войны, когда нацистская Германия забрасывала на территорию Советского Союза диверсионные группы Абвера (органа военной разведки и контрразведки Германии в 1920–1944 годах. – Прим. ред.). Их задачи были идентичны целям диверсий, происходящих сейчас на территории России. Следы Абвера очевидны», – считает военный эксперт.
По словам Иванникова, техническое исполнение за 80 лет, прошедших с победы над нацизмом, осталось без изменений. И поэтому для осознания произошедших событий и принятия необходимых управленческих военно-политических решений руководителям российских спецслужб необходимо заглянуть в историю и использовать те методы борьбы с диверсантами, которые в прошлые годы проводил НКВД.
Также эксперт отмечает, что происшествия на железной дороге произошли именно в минувшие выходные.
«Во многих регионах РФ проводились избирательные кампании, которые были важны не только для россиян. Им также уделялось большое внимание западных аналитиков. Выборы в России стали беспрецедентно открытыми, честными и демократичными. Это вызывает раздражение на Западе, так как на Украине выборы отменены, а во многих странах «развитой демократии» их результат может быть подделан. Все это в комплексе для западного информационного потребителя играет достаточно существенную роль», – говорит Иванников и добавляет, что в европейских западных странах явка на выборы составляет 15-20%, что свидетельствует о том, что граждане разочаровались не только в конкретных политических деятелях, а вообще в политической системе.
«Для того чтобы сменить европейцам информационную повестку, необходимо было направить усилия европейских и украинских спецслужб на организацию терактов и диверсий на территории России, переключить внимание европейских граждан на события на Украине и в РФ. Это манипуляция общественным мнением, поддерживаемая террористами из ВСУ», – утверждает подполковник запаса.
Объяснил эксперт и выбор именно железнодорожных объектов для организации ЧП.
«Железнодорожные объекты являются стратегически важными путями сообщения не только для перевозки пассажиров, промышленных товаров, но и грузов военного назначения. Боевики ВСУ пытаются уничтожить железнодорожное полотно и подвижной состав, мотивируя это проведением Россией специальной военной операции. Подобные диверсии могут приводить к серьезным последствиям в техническом, экономическом плане, наносить ущерб не только РЖД, а госорганам России в целом», – объяснил эксперт и выбор именно железнодорожных объектов для организации ЧП.
Напомним, недавно стало известно, что движение поездов на участке Петербург – Луга восстановлено полностью, а путь на участке Мшинская – Строганово открыт.