Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

Петербуржцы не снижали деловую активность даже в сезон отпусков

Северная столица стала второй среди российских регионов по использованию помощников на базе ИИ для работы
Фото: пресс-служба МТС / иллюстрация сгенерирована с помощью ChatGPT

Цифровая экосистема МТС изучила уровень деловой активности жителей Санкт-Петербурга на платформе для бизнес-коммуникаций, работы и обучения МТС Линк в летний период 2025 года. Петербург занял второе место среди российских регионов по частоте использования инструментов на основе искусственного интеллекта в профессиональной деятельности. Общий рост спроса на подобные сервисы среди местных предприятий составил 35% по сравнению с предыдущими показателями.

Самыми популярными инструментами стали функции для повышения эффективности рабочих процессов (саммаризация встреч и чатов, ИИ-помощник). ИИ-ассистент – чат-бот, способный отвечать на любые пользовательские запросы, связанные с контекстом прошедших встреч и звонков.

Кроме того, специалисты отметили увеличение популярности функции подавления шума. По мнению разработчиков, это связано с потребностью проводить звонки в необычных местах, таких как улица, а также с улучшением самой технологии: теперь система сохраняет установленный пользователем уровень шумоподавления и активирует его автоматически на последующих звонках. Интересно, что жители Петербурга летом меньше прибегали к развлекательным возможностям ИИ, таким как цифровые маски и аватары.

Даже несмотря на летние отпуска и общую тенденцию снижения количества деловых мероприятий по всей стране, Петербург остается регионом с высоким уровнем деловой активности. Его жители заняли пятую позицию по активности использования сервиса МТС Линк в июне-августе, уступив лишь москвичам.

Директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук отметил, что бизнес Северной столицы всегда с большим интересом следит за инновациями.

«Тренд на цифровизацию постоянно растет, поэтому мы обновляем инструменты для делового сообщества. В этом году мы запустили новый сервис для бизнес-коммуникаций – Формы. Он позволяет проводить онлайн-опросы, тесты и квизы в окне встречи или автономно. Проверить ответы участников поможет инструмент на основе интеллектуальных алгоритмов – это позволит быстрее решать бизнес-задачи, делегировав часть рутины цифровому ассистенту», – прокомментировал Александр Соловенчук.