Депутат Крупник предложил ужесточить наказание за ложный вызов скорой помощи

Депутат Законодательного собрания Павел Крупник предлагает облегчить труд бригад скорой помощи, а именно – ужесточить наказание за беспричинный вызов медицинской бригады. Это предложение звучит не впервые. С 2007 года в России действует статья 19.13 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере тысячи рублей за ложный вызов специализированных служб. При этом сами медики понятия «ложный вызов» не приемлют. По крайней мере официально.
По статистике судов, в последние 8 лет за необоснованный вызов полиции оштрафовали порядка 10 человек. За вызов медиков – ни одного.
«Мы считаем эту инициативу труднореализуемой, – отметила пресс-секретарь Комитета по здравоохранению Ольга Рябинина. – На сегодняшний день не определено, что такое необоснованный или ложный вызов скорой помощи. Если я увидела на улице пьяного и вызвала скорую помощь, это ложный вызов? А если человек порезался и вызвал ее в состоянии аффекта? Да, скорая помощь оказывает помощь при угрозе жизни и здоровья, но сам пациент зачастую не может определить, есть ли она. Для кого-то температура 39 или давление 160 – это реальная угроза здоровью».
Интернет-паблик «Будни скорой помощи» изобилует примерами. За последний месяц медицинскую бригаду вызывали из-за порезанного пальца и бессонницы. Еще один человек вызвал скорую, чтобы узнать, положена ли ему инвалидность.
Но и это, как сказал депутат Павел Крупник, еще не самое страшное.
«Например, вызывает скорую религиозный человек, который считает, что мужчина, даже врач, не должен прикасаться к его жене. Видит, что фельдшер – мужчина. И не впускает его в квартиру, вызывает другую бригаду. Она, конечно, едет, но кто должен платить за этот повторный выезд?» – вопрошает парламентарий.
По словам Павла Крупника, больше всего он опасается, что количество негатива в работе врачей будет нарастать, люди начнут увольняться, ресурсов станет категорически не хватать и в итоге сама идея бесплатной скорой в России умрет. Самое лучшее из советского наследия будет принесено в жертву маргиналам.
«Я могу понять человека, который переоценил грозящую ему опасность, – говорит Павел Крупник. – Но как поступать с пациентом, который отказался от госпитализации, категорически заявил, что в больницу не поедет, а спустя два часа, когда боли возобновились, снова вызвал скорую и потребовал себе укол обезболивающего? И снова отказался ехать в стационар. Или другой случай: гражданин с похмелья не хочет идти на работу, вызывает врача и, жалуясь на мигрень, требует выписать ему больничный. Врачи скорой не оформляют больничные, это все знают. Но надо же изобразить как-то, что тебе действительно было плохо!»
Депутат предлагает обеспечить медиков видеорегистраторами, как полицейских, и изменить законы таким образом, чтобы нападение на медика при исполнении приравнивалось бы к нападению на полицейского. Сейчас за такое нападение или даже за угрозы можно получить пятилетний срок, а если правоохранитель заявил о телесных повреждениях, то 10-летний. Санкции за нападение на врача (или, скажем, кондуктора), в общем, человека при исполнении – серьезнее, чем за обычную драку, но все равно несущественные.
«Врачи должны увидеть, как много они для нас значат. Чтобы они чувствовали, что общество им благодарно за их работу. Поэтому я и написал письмо в Минздрав с этим предложением», – резюмировал парламентарий.