Яндекс.Метрика
  • Екатерина Калугина

Минпромторг готовит перечень локализованных автомобилей для такси

Список рекомендуемых авто будет размещен на сайте министерства
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Минпромторг будет размещать на своем сайте перечень марок и моделей автомобилей, а также идентификационные коды изготовителя (WMI), соответствующие требованиям закона о локализации такси. Соответствующий проект приказа ведомства до 19 сентября 2025 года проходит общественное обсуждение. Когда россияне начнут ездить на отечественных такси, пишет «Парламентская газета».

Иномарки останутся

Минпромторг будет публиковать на своем сайте, какие машины можно использовать для работы в такси. Так, будут размещать на сайте марку автомобиля; модель автомобиля; идентификационный код изготовителя (WMI) автомобиля.

Требования локализации не будут распространяться на транспортные средства, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси до 1 марта 2026 года. То есть все зарегистрированные до этой даты машины, в том числе иномарки, смогут возить пассажиров до конца периода эксплуатации.

Будут ли «китайцы»

Перечень подходящих для такси машин в настоящее время не определен, но, очевидно, он должен появиться раньше, чем закон о локализации вступит в силу, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«От имени НАС мы обратились к вице-премьеру Денису Мантурову с предложением сделать единый список авто и для чиновников, и для такси. Сейчас госслужащие могут покупать не только автомобили, имеющие не меньше 3200 баллов локализации, но и другие марки и модели, по большому счету все, что производят в России. Ждем первые проекты и возможность обсудить их»,  – отметил он.

На профильных автомобильных сайтах ранее появилась информация, что, помимо продукции «АвтоВАЗа», в перечень локализованных машин могут попасть некоторые «китайцы», например Haval, BAIC, Kaiyi. Опрошенные эксперты это не подтвердили.

«Достоверной информации пока нет», – сказал нашему изданию член Общественной палаты РФ Александр Холодов.

В Комитете Госдумы по транспорту также не располагают сведениями о конкретных моделях и марках.

Рынок в ожидании

 Документ о локализации, по словам главы Комитета Совета Федерации по экономической политике и одного из авторов этой инициативы Андрея Кутепова, регулирует заход иностранных компаний на рынок, так как «локализация касается всех производств на территории России».

Сроки вступления закона в силу различаются для нескольких регионов. Требования к машинам такси в Калининградской области и в Сибирском федеральном округе не будут применять до 1 марта 2028 года, а в регионах Дальневосточного федерального округа – до 1 марта 2030 года.

Перевозчики, как главные заинтересованные лица, ждут от Минпромторга публикации перечня доступных для покупки авто, рассказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Пока обновление парка идет медленно, отметила она.

«Следует учитывать, что значительная часть автомобилей в такси приобретается в лизинг. Это означает, что через несколько лет при смене собственника машины будут исключать из реестра такси. Если сегодня парк купит в лизинг автомобили, которые не окажутся в разрешенном списке, то после завершения выплат они не смогут вернуться в реестр. По этой причине многие компании приостановили закупки автомобилей», – объяснила эксперт.

Ранее мы писали, что с 1 марта 2026 года легковое авто смогут включить в реестр такси, если у него имеется достаточное количество баллов локализации. Такая система оценки учитывает, какое количество деталей в машине отечественного автопрома. Чем больше запчастей, сделанных в России, тем выше становится рейтинг локализации.