Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В ВТБ рассказали, сколько китайских компаний работает в России

Также подсчитан оборот организаций из КНР
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Количество китайских компаний, зарегистрированных в РФ, за минувшие 5 лет выросло более чем в 2 раза, посчитали аналитики ВТБ.

Их выручка превысила 3,3 трлн рублей. Эти данные на ВЭФ представил замруководителя департамента по работе с клиентами рыночных отраслей ВТБ Артем Кулик.

«На сегодняшний день в России зарегистрировано 13 тысяч китайских компаний, что на 23% больше, чем на конец 2024 года. В 2019 году называлась цифра 6500 компаний. Выручка, которую сгенерировали эти 13 тысяч компаний в прошлом году, более 3,3 триллиона рублей. На топ-40 китайских брендов – дочерних структур крупнейших китайских корпораций приходится порядка 80% всей выручки компаний с китайским капиталом в России», – сказал он.

Кулик добавил, что для России Китай занимает около трети всей внешней торговли (особенно заметна доля в импорте), а для Китая Россия – порядка 4-5% оборота. «Направления бизнес-взаимодействия, которые не охвачены или не до конца охвачены: химия, агроэкспорт, машиностроение, атомный контур», – считают в банке.

Как показал анализ работы китайских инвесторов, наибольший экономический эффект приносит локализация, и это дорога в будущее. Под локализацией в ВТБ имеют в виду не отверточное производство, не переупаковку товаров, а владение российскими промышленными активами со стороны китайских инвесторов.

«По расчетам наших аналитиков, там, где китайские компании локализуются, выигрывают все: ниже себестоимость, ближе потребитель, доступнее господдержка и фондирование в локальных валютах. Есть несколько невероятных примеров локализации – те из китайских компаний, кто пришел сюда давно, сейчас начали пожинать лавры своей смелости и принятого в то время определенного риска. В частности, можно привести пример автомобилестроителей. Мы считаем, что локализация российских компаний в Китае – это светлое и не такое уж далекое будущее», – сказал Кулик.

Банк сопровождает эти процессы на любом этапе. Речь идет не только о классическом кредитовании или платежах. «Так, для торговых компаний актуальны инструменты по управлению дебиторской задолженностью (факторинг, платежные гарантии). Строительным компаниям требуется выпускать банковские гарантии в пользу своих заказчиков, банковское сопровождение, а производственным организациям – местное финансирование», – рассказал представитель банка.