К 2030 году Россия может увеличить объемы рынка медицинского туризма в 3 раза

Российский рынок медицинского туризма в ближайшие годы может показать рост в 2,5-3 раза. По оценкам аналитиков, в 2030 году его годовой объем достигнет от 60 до 90 миллиардов рублей. Об этом в рамках ВЭФ-2025 заявил генеральный директор «ВТБ Медицина» Сергей Нечаев.
Отмечается, что Россия занимает устойчивые позиции в таких направлениях, как репродуктивные технологии, сердечно-сосудистая хирургия, онкология и радиотерапия, а также иммунология, нейрохирургия и офтальмология. По мнению экспертов, высокое качество медицинской помощи, доступная цена и использование современных технологий обеспечивают конкурентоспособность российских клиник на международном рынке.
Развитие отечественного медицинского туризма стало возможным благодаря федеральному проекту «Развитие экспорта медицинских услуг», который завершился в декабре прошлого года. Он обеспечил объем экспорта медицинских услуг свыше 1 млрд долларов. Кроме того, он способствовал формированию положительного имиджа российского здравоохранения за рубежом.
ВТБ в мае текущего года запустил проект «ВТБ Медицина». Его целью стало продвижение медицинских услуг России за рубежом. Сервис работает по принципу «единого окна» и позволяет иностранным пациентам получить сопровождение на всех этапах – от выбора программы лечения и оказания помощи до постлечебного периода. Пакеты включают страховое покрытие, консультации и организацию сопутствующих медицинских услуг.
Сотрудничество ВТБ с Министерством здравоохранения России направлено на повышение доступности и качества медицинской помощи для иностранных граждан. Сервис может послужить дополнительным стимулом для дальнейшего роста экспорта медицинских услуг, а также для смежных отраслей из-за потока туристов в Россию.
«Россия обладает всеми ресурсами для того, чтобы стать одним из ключевых направлений для медицинского туризма. Сейчас основная часть иностранных пациентов приезжает в нашу страну из СНГ, но наша задача – расширить географию и на другие дружественные регионы, такие как Ближний Восток, Азия, Африка и Латинская Америка», – сказал Сергей Нечаев.
Он также отметил, что развитие международных партнерств, активное участие в глобальных медицинских выставках и конференциях, а также создание специализированных программ и сервисов для иностранных пациентов помогут привлечь клиентов из новых стран.