Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Россияне назвали главные стимулы для выбора способа оплаты

В этом списке бонусы и безопасность
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Результаты опроса ВТБ, проведенного в преддверии ВЭФ-2025, показывают, что каждый второй гражданин РФ готов активнее использовать альтернативные платежные методы при условии начисления бонусов и кешбэка, а также гарантий безопасности.

«Альтернативные методы безналичной оплаты стремительно набирают популярность. Так, переводы по СБП использует 71% респондентов, платежи по QR‑коду – 61%, а оплату с помощью NFC‑технологий – 35%», – отметили в пресс-службе ВТБ.

Почти половина респондентов платит с помощью СБП как минимум раз в неделю. Лидерами по ежедневному использованию стали Северо-Кавказский (25%) и Дальневосточный округа (19%). Несколько раз в неделю таким способом чаще всего пользуются на юге (41%), а также в Москве и Московской области (38%).

Как и в случае с оплатой через СБП, большинство опрошенных совершают транзакции через QR несколько раз в неделю (27%). Каждый день их применяют 13% респондентов, а 15% предпочитают использовать решение несколько раз в месяц.

Оплата по NFC также становится популярнее. 12% респондентов уже пользуются таким способом оплаты ежедневно, а 15% прибегают к этой технологии несколько раз в неделю. Больше всего сторонников NFC проживает в Москве (19%) и Петербурге (18%).

Для трети опрошенных альтернативные методы платежей стали самым удобным инструментом оплат, тогда как наличные признаны наименее предпочтительным способом (6%). При этом регионы показывают разнообразие предпочтений: NFC‑платежи наиболее популярны на Кавказе, оплата по QR – в Санкт‑Петербурге и Ленинградской области, переводы по СБП оценили жители Северо‑Запада, а классические оплаты картой остаются наиболее востребованными в Приволжском округе.

«Интерес россиян к альтернативным платежным инструментам растет не только в столичных регионах, но и по всей стране: пользователи отмечают удобство и разнообразие вариантов оплат. Это показывает, что рынок безналичных оплат в России продолжает развиваться и меняться в зависимости от предпочтений пользователей. Банкам, в свою очередь, важно не только обеспечивать комфорт и безопасность, но и предлагать клиентам ощутимые выгоды, что будет способствовать более активному использованию инновационных решений», – сказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.