Эксперт: спонтанные покупки на маркетплейсах могут влиять на стоимость заказа

Как импульсивные покупки онлайн и массовые возвраты влияют на стоимость заказа, радио Sputnik рассказал замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Восканян.
«Покупатели должны понимать, что стоимость доставки напрямую зависит от нагрузки на логистическую систему. Если мы будем более ответственно подходить к формированию заказов, то сможем замедлить удорожание логистики. В противном случае рынок окажется перегретым, из-за чего части аудитории придется вернуться к офлайн-покупкам, чтобы получить возможность избежать расходов на логистику», – предупредил он.
Возвратная логистика – одно из самых сложных направлений в отрасли и ключевая причина роста издержек у продавцов маркетплейсов и других поставщиков, продолжил специалист.
«Нередко в пунктах выдачи можно видеть, как распакованные заказы из 10-20 позиций отправляются обратно. Такой формат приводит к лишним перемещениям товаров по цепочкам поставок. Возврат каждого товара требует отдельной логистики и трудозатрат. Одна и та же единица груза может перемещаться туда и обратно несколько раз, из-за чего логистические компании вынуждены обрабатывать большое количество заявок на транспортировку. За каждой операцией стоит работа людей. Сборка заказа, упаковка, стикеровка, транспортировка – все это издержки продавцов. При этом зачастую им приходится оплачивать еще и транспортировку товара обратно на склад», – сказал Восканян.
По его словам, такой подход к покупкам нельзя назвать ответственным потреблением.
«Если эта модель не изменится, стоимость доставки вырастет. Учитывая потребительскую активность, искусственный рост заявок, вызванный в том числе возвратными операциями, и растущие требования к скорости логистики маркетплейсов, со временем клиенты столкнутся с увеличением затрат на доставку», – заключил специалист.