Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Бизнесменам Петербурга объяснили, как в городе регулируется процедура размещения летних веранд

Есть два основных механизма
Фото: https://vk.com/wall-189315484_5963?z=photo-189315484_457242795%2Fwall-189315484_5963

В 2025 году в Северной столице процедура размещения летних кафе и сезонной уличной мебели регулируется двумя основными механизмами, сообщает 26 августа пресс-служба Комитета имущественных отношений Петербурга.

Первый механизм определяет летние кафе как нестационарные торговые объекты (НТО):

– Требуется включение в схему размещения НТО.

– Заключение договора с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга на срок до 5 лет, сезон с 16 апреля по 30 сентября, без проведения торгов.

– Возможность последующего продления договора на аналогичный срок при соблюдении всех условий.

– Разрешено оставлять конструкции в ночное время.

– Предполагает оплату по договору за право размещения.

Второй механизм – сезонная уличная мебель:

– Применяется упрощенная схема без заключения долгосрочного договора.

– Основывается на выдаче разрешений на безвозмездной основе.

– Срок действия таких разрешений 3 года, сезон с 16 апреля по 15 октября.

– Запрещено использование территории в ночное время (с 00:00 до 8:00 утра).

Сейчас в Петербурге 514 договоров на размещение летних кафе, среди которых 84 договора аренды и 430 договоров на размещение НТО. Также есть 711 разрешений для размещения сезонной уличной мебели, из них 201 разрешение выдано КИО в период за январь – июль 2025 года.

В комитете сравнили показатели 2023 и 2025 годов по количеству НТО в районах:

– 68/70: Курортный, Выборгский, Приморский, Калининский, Красногвардейский;

– 274/273: Петроградский, Василеостровский, Адмиралтейский, Кировский, Невский, Центральный;

– 89/87: Московский, Кронштадтский, Петродворцовый, Красносельский, Пушкинский, Колпинский, Фрунзенский.

«У бизнеса есть возможность выбора в теплый сезон разместить летнее кафе с верандой или бесплатно установить уличную мебель. Это даёт возможность рестораторам адаптироваться к меняющимся условиям рынка и сохранить привлекательность своих заведений для посетителей. При этом сохраняется баланс интересов предпринимателей и бюджета города», – добавили в комитете.