Яндекс.Метрика
  • Наталья Малых

Эксперты рассказали о рисках каршеринга и мерах безопасности

Не менее острой остаётся проблема споров о повреждениях
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Каршеринг остаётся популярным видом транспорта в крупных городах, однако эксперты отмечают ряд серьёзных проблем, связанных с его безопасностью и обслуживанием, пишет «Вечерний Санкт-Петербург».

Одним из главных рисков специалисты называют езду на незнакомой машине, особенно для молодых водителей. В ряде сервисов («Ситидрайв», «Делимобиль», «Яндекс Драйв») арендовать автомобиль можно уже с 18 лет. В 2024 году в Петербурге число ДТП с участием каршеринга выросло на 17% – до 155 случаев, в которых погибли 14 человек и 177 получили травмы.

Дополнительные угрозы связаны с техническим состоянием машин – клиенты жалуются на изношенные шины, неисправные тормоза и другие дефекты, выявляемые уже в пути. Опасность представляют и поддельные аккаунты, а также передача авто лицам без прав. Для борьбы с этим сервисы внедряют двухфакторную авторизацию, биометрические проверки и селфи-верификацию.

Не менее острой остаётся проблема споров о повреждениях. В отличие от традиционной аренды, в каршеринге отсутствует осмотр автомобиля представителем компании, что осложняет доказательства при спорных ситуациях. Эксперты советуют пользователям фиксировать состояние машины фотографиями до и после поездки.

По словам специалистов, внедрение онлайн-проверки водительских удостоверений по базе ГИБДД и развитие систем видеонаблюдения могли бы повысить уровень безопасности, однако пока эти меры реализуются лишь частично.

Ранее мы писали, что в Петроградском районе каршеринг наехал на велосипедиста.