Яндекс.Метрика
  • Марат Белышев

Курс на экологичность: в Петербурге и Ленобласти укладывают инновационный асфальт из резиновой крошки

На прошлой неделе он появился на участке дороги Санкт-Петербург – Ручьи
Фото: пресс-служба «АБЗ-1»

Технология, которая помимо экологичности, повышает еще и долговечность покрытия, разработана петербургскими дорожниками, сообщает телеканал «Санкт-Петербург».

Использование резиновой крошки в асфальтобетонных смесях позволяет решить сразу несколько важных вопросов – утилизацию старых покрышек, повышение сцепления автомобиля с дорогой, а также улучшение износостойкости покрытия. Последний фактор вдобавок помогает увеличить срок службы дорог и уменьшить в будущем затраты на их ремонт. Технология разработана петербургскими специалистами из компании «АБЗ-1» на заводе в Пушкине.

«Эластомерные резиновые модификаторы, которые мы используем для изготовления такого асфальта, – это активированная резиновая крошка. Она очень мелкодисперсная и должна быть раскрыта, для того чтобы совместиться с нефтяным битумом и создать прочную структуру. Это позволяет повысить и реологические свойства, и сдвиговые характеристики асфальтобетона», – поделилась Анастасия Короткова, инженер первой категории научно-исследовательского центра АО «АБЗ-1».

К слову, ещё одно немаловажное качество асфальта оценят жители ближайших от дороги домов – это снижение шума.

«Резиновая крошка имеет такое свойство, как шумопоглощение. В среднем на 4-10 децибел у нас снижается шум. Мы проводили замеры, мониторили объекты с использованием резиноасфальта», – пояснила Анастасия Короткова.

И это не единственная подобная инновация, созданная петербургскими дорожниками. Так, на заводе в Пушкине производят и цветной асфальт для пешеходных и велодорожек. В Северной столице таких объектов уже полсотни, а некоторые даже попали в список лучших практик по благоустройству по всей России. Разработанное и запатентованное научно-исследовательским центром АО «АБЗ-1» на берегах Невы специальное полимерное вяжущее вещество позволяет создавать асфальт любых цветов.

Помимо эстетического аспекта, цветное покрытие помогает зонировать пространство и повышает безопасность. Как отмечают специалисты, материал открывает новые возможности для проектирования общественных пространств, объединяя функциональность и эстетику. Кроме того, цветной асфальтобетон относится к числу «зеленых», так как может быть переработан для вторичного использования и не содержит эпоксидных смол.

Как и другие инновационные смеси, цветной асфальтобетон производят на современном заводе в Пушкине. Однако запланированные темпы строительства новых и обновление старых дорог требуют больших мощностей. В Северной столице планируют возведение нового предприятия в промзоне «Белоостров». Оно будет еще более современным, инновационным и при этом закрытого типа, без вреда для экологии.

В планах – полный контроль влияния на окружающую среду и нивелирование экологических рисков благодаря современным технологиям. Это позволит минимизировать шум, пыль и тепловое излучение от работы предприятия. Подобные технологии уже доказали свою экологичность и эффективность в Европе. Например, асфальтобетонный завод в Туусуле, недалеко от Хельсинки. Благодаря современным технологиям, предприятие безопасно работает, находясь всего в 150 метрах от жилой зоны.

Планируемый завод в промзоне «Белоостров» при этом расположится почти в километре от ближайших домов, дополнительно между ними будет буферная зона. Сегодня проект на стадии разработки. Впереди ряд экспертиз, в том числе экологическая. Параллельно со строительством в Белоострове также появится современная инфраструктура, включая сети водоснабжения и водоотведения.

Завод будет способен удовлетворить спрос на высококачественные смеси, связанный с увеличением объемов дорожного ремонта в Петербурге в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».