Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт Гришин объяснил, как микрофинансирование помогает развитию малого бизнеса

Этими продуктами пользуются несколько отраслей
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

В каких случаях микрофинансирование помогает малому бизнесу, радио Sputnik рассказал генеральный директор финансового сервиса «А ДЕНЬГИ» Олег Гришин.

«Доля бизнесменов, использующих услуги компании для поддержки своего дела, выросла с начала 2025 года на 17% к 2022-2024 гг. Основные отрасли, пользующиеся микрофинансовыми продуктами, включают сельское хозяйство, грузоперевозки, IT-сервисы, косметические салоны и розничную торговлю», – отметил Гришин.

Предприниматели обращаются за микрокредитами для поддержания финансовой устойчивости бизнеса. Это закрытие кассовых разрывов: временные трудности с поступлением денежных средств.

«Также микрозаймы берут на приобретение сырья и оборудования, на расширение бизнеса и его поддержку в низкий сезон, на оплату срочных обязательств перед поставщиками или сотрудниками», – сказал Гришин.

Для многих владельцев малых предприятий традиционные банковские кредиты могут быть неудобными и сложными.

«Вот как один из клиентов компании описывает свое отношение к микрофинансовым продуктам: «Мне надо на неделю, не на год. А в банке – либо не дадут, либо дадут сто тысяч на три года. Это не про меня», – рассказал Гришин.

По мнению эксперта, дальнейший рост сектора микрофинансирования возможен благодаря ориентации продуктов на конкретные потребности предпринимателей.