Стало известно, в какую сумму обойдутся сборы ребенка в школу

В 2025 году сбор детей в школу в Санкт-Петербурге начался раньше обычного: если в прошлые годы родители приступали к поиску одежды и канцелярии только в августе, то в этом году востребованность школьных товаров начала расти уже в начале июля. Такие данные аналитиков приводит издание «РБК Петербург».
Средняя стоимость нового полного комплекта одежды и канцелярии достигла 15,4 тысячи рублей, на вторичном рынке – 8,2 тысячи.
По данным Wildberries, наибольший рост среднего чека пришелся на детские колготки и школьные джемперы: цены на них выросли на 13% по сравнению с июнем-июлем прошлого года; на 16% увеличилась стоимость резинок для волос. «Незначительное подорожание (на 1-5%) затронуло школьные ботинки, брюки, рубашки и блузки. В то же время некоторые позиции стали дешевле. Например, средний чек на школьные туфли снизился на 11%, а на комплекты детского термобелья – на 19%. На несколько процентов также подешевели кроссовки и футболки», – говорится в материале «РБК Петербург».
Как подсчитали аналитики интернет-площадки, готовый комплект школьной формы для девочки (в него входит блузка, сарафан, туфли, колготки, носки, спортивный костюм, футболка, резинка для волос и бант) обойдется примерно в 10,9 тысячи рублей. Для мальчика стоимость комплекта из джемпера, туфель, ботинок, брюк, спортивного костюма, кроссовок, рубашки, носков, футболки и термобелья составит 12,3 тысячи рублей.
По данным аналитиков, школьная одежда для старшеклассников в среднем стоит дороже на 20%, чем для маленьких. А родителям учеников младших классов придется около 7 тысяч рублей семейного бюджета потратить на канцелярию.
Как добавляют в Ozon, спрос на школьную одежду и канцтовары стал расти уже в начале июля – на месяц раньше, чем обычно. Директор бизнес-направления Ozon Fashion Илоанга Ершова связывает это с развитием онлайн-розницы. «Раньше школьные товары покупали преимущественно в магазинах, продавцы офлайн-розницы традиционно поставляли товар в августе, к началу сезона, к этому месяцу был привязан и покупательский спрос. С увеличением доли онлайн-сегмента в категории школьных товаров клиенты получили доступ к бесконечной полке», – комментирует Ершова.
По ее наблюдениям, «школьный сезон» фактически растянулся на весь год. В ноябре растет спрос на теплую школьную одежду (в 1,9 раза), в феврале –марте – на замену изношенных вещей (в 1,7 раза), в мае – на товары к выпускным (в 1,5 раза).
Напомним, россиянам дали рекомендации по выбору школьной формы и рюкзаков.