Яндекс.Метрика
  • Вадим Хуланхов, заместитель главного редактора газеты «На страже Родины»

Как «БОРЯ» помогает саперам очищать курскую землю от мин

Инженерные подразделения группировки войск «Север» убирают из земли смертоносное железо, оставленное боевиками ВСУ. Мины, неразорвавшиеся боеприпасы и схроны с оружием – кажется, что этим находкам не будет конца
Фото: Константина АВЕРЬЯНОВА

По дороге одного из сёл деловито движется «Боря». У него сегодня очень много работы. У «Бори» есть другое имя – робототехнический комплекс разминирования «Уран 6» – здесь любой технике принято давать человеческие имена. Наверное, потому что танк, гаубица или ползущий сейчас по грязи «Боря» – это часть команды.

– Отличная машина, – говорит оператор «Урана» «Сохап». – Надёжная, как автомат Калашникова. Когда он идёт впереди сапёров, за ребят можно не беспокоиться. Он сейчас своим катковым тралом просто вминает всё в грунт. А если мина попадётся – он её просто раздавит. А взорвётся – даже не заметит.

Оператор может управлять «Ураном» на большой дистанции, что становится дополнительной гарантией безопасности для сапёров.

– Это наша палочка-выручалочка, – говорит командир расчёта «Бармалей». – Когда «Сохап» его запускает, мы за себя спокойны. Конечно же мы идём за ним с миноискателями и щупами – для страховки. Но за то время, что «Боря» «служит» в нашем отряде, он ни разу не подвёл.

Сегодня у «Бори» – кроме уничтожения мин – есть ещё одна задача. Здесь всё заросло высокой травой, по которой идти тяжело и опасно. Дело «Сохапа» и его пятитонного напарника – эту траву примять.

Кроме самого разминирования, сегодня сапёрам предстоит проверить каждый дом, каждый погреб. Покидая под ударами наших штурмовых отрядов, артиллерии и авиации Курскую область, украинские боевики минировали жилые дома и оставляли тайники с оружием. Один из них вскрыли только что.

– Ну вот, пожалуйста, – «Бармалей» показывает на лежащие на земле находки. – Всё иностранного производства – и гранатомёты, и ручные гранаты, даже РПО. Когда такие схроны находишь, сразу становится понятно, что с нами половина мира воюют. Ощущение, будто у них задача Россию вообще с карты стереть.

Прежде чем достать эти трофеи из схрона, сапёрам пришлось снять с тайника две мины-ловушки. Ещё одну ловушку нашли в разорённом сельском магазине. Эти ловушки расставлены повсюду, где побывали бандеровские подразделения. Цель одна – навести страх на возвращающихся в свои дома беженцев. На эту политику тотального террора, взятую на вооружение Зеленским, спонсоры киевского режима закрывают глаза, снабжая при этом оружием и боеприпасами. На счету «Бармалея» и его группы уже десятки вскрытых тайников.

– Не помню ни одного, в котором были «калашниковы», «эфки» или «мухи» со «шмелями». Всё иностранное. Я здесь столько образцов натовского «железа» увидел, сколько, наверное, за все командировки на Восток не пришлось. А эти «трубы», – «Бармалей» кивает на гранатомёты. – Мы сейчас уничтожим. Да, не стоит удивляться – они тоже могут быть с «сюрпризом». А то, что они с пломбами ничего не означает. У них умельцев хватает.

Вместе с обезвреженными «ловушками» гранатомёты укладывают в овражек. Сверху устанавливается обычная тротиловая шашка. Через минуту трофеи и мины разлетаются в пыль.

«Боря» тем временем продолжает неторопливо «продавливать» местность.