Аналитики: россияне готовы потратить до 150 тысяч рублей для создания уюта в доме

Половина опрошенных россиян тратит на оформление и декорирование пространства до 150 тыс. рублей, а другая половина уверена – настоящий уют невозможно измерить деньгами.
Об этом РИАМО сказали эксперты Röndell по итогам проведенного исследования.
Для большинства россиян путь к уютному дому начинается с вдохновения: 62% черпают идеи во время поездок, в атмосфере других городов, архитектуре и интерьерах.
Комфортное пространство, по мнению россиян, начинается с визуальной гармонии. Так, 78% респондентов предпочитают спокойные, нейтральные цвета и теплое освещение. В отделке чаще выбирают натуральные материалы: мягкие ткани (84%), дерево (68%), камень с выразительной текстурой (24%). Интересно, что 10% опрошенных любят включать в интерьер элементы из металла – они считают, что это добавляет стилю современности и шика.
Кроме визуальной составляющей, важны климат и порядок: 56% считают необходимым поддерживать комфортную температуру и хороший микроклимат, а 62% уверены, что без чистоты и продуманной системы хранения об уюте говорить невозможно.
Для создания индивидуальности в интерьере россияне добавляют декоративные полки с сувенирами (42%), картины и семейные фото (38%) – именно такие детали формируют ощущение дома.
Кухня все чаще становится не просто утилитарной зоной, а настоящим сердцем дома, местом, где собирается семья. Для создания уюта 68% россиян выбирают компактную и функциональную технику. Не менее важны красивая и практичная посуда (58%), выдержанная в едином стиле (34%), удобные аксессуары (44%) и текстиль – скатерти, салфетки, фартуки (50%).
Мебель, отделка и декор – лишь часть общего ощущения уюта. Так, 68% россиян считают, что истинный комфорт создают близкие люди и семейные традиции. Дополняют атмосферу простые радости: аромат свежей выпечки или ужина (50%), чашка чая или только что сваренный кофе (36%).
Несмотря на широкое разнообразие подходов, половина опрошенных уверены – уют не имеет цены, это вопрос атмосферы, а не бюджета. Тем не менее треть респондентов укладываются в сумму до 50 тыс. рублей. Еще 20% тратят от 50 до 150 тыс. рублей, а 12% не экономят, инвестируя в комфорт более 150 тыс.
Обновление интерьера стало привычной практикой: 32% респондентов вносят изменения как минимум дважды в год, 30% – раз в год, а треть предпочитают стабильность, обновляя обстановку раз в несколько лет.