Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Обнародована правда о катастрофе батискафа «Титан»

Все находяшиеся внутри погибли во время погружения летом 2023 года
Фото: сгенерировано нейросетью Kandinsky

Опубликован итоговый отчет о трагедии с батискафом «Титан» компании OceanGate. Она унесла жизни пяти человек во время погружения к «Титанику» летом 2023 года. Расследование Береговой охраны США выявило системное пренебрежение к рискам и инженерным стандартам, халатность и плохое управление со стороны компании.

Батискаф «Титан», управляемый лично главой OceanGate Стоктоном Рашем, затонул 18 июня 2023 года на глубине около 3300 метров. На борту также находились известный исследователь Поль-Анри Наржоле, британский бизнесмен Хамиш Хардинг и пакистанский предприниматель Шазада Давуд с сыном. Связь с аппаратом прервалась через час после начала погружения. Позже были найдены обломки «Титана», полностью разрушенного из-за имплозии.

Расследование показало, что «Титан» был «неклассифицированным, несертифицированным, незарегистрированным коммерческим подводным аппаратом». Его корпус из углеволокна, хрупкого материала, не предназначенного для глубоководной техники, был соединен с титановой оконечностью и акриловым смотровым окном. Это создавало множество потенциальных точек отказа.

Компания OceanGate не проводила надлежащих испытаний, игнорировала рекомендации по усилению конструкции и проводила лишь визуальный осмотр корпуса, упуская многочисленные дефекты. Решения принимались единолично Стоктоном Рашем. Он игнорировал предостережения и не допускал внешнего аудита. Подготовка пилотов была формальной, а квалификация инженеров зачастую недостаточной.

Трагедия, как подчеркнул председатель комиссии Джейсон Нойбауэр, была «на 100 процентов предотвратимой». Инновации в подводной технике не должны идти вразрез с требованиями безопасности, а разработчики обязаны следовать инженерным принципам и обеспечивать должный надзор.