Яндекс.Метрика
  • Вадим Хуланхов, заместитель главного редактора газеты «На страже Родины»

Охота на ДРГ: как российские разведчики уничтожают боевиков в зоне СВО

Разведгруппы продолжают наносить молниеносные удары
Фото: Константин Аверьянов

Разведчики во все времена считались своего рода элитой сухопутных войск. Десятки книг и фильмов о войне романтизировали непростую работу бойцов, постоянно отправляющихся за линию фронта. Но приключенческие фильмы – это одно, а реальная жизнь куда сложнее. Но каждый день разведчики одного из полков группировки войск «Север» уходят «на ту сторону», чтобы она как можно быстрее стала «этой».

Группа «Кочана» по лесу подходит к небольшой речке. Здесь разведчиков уже ждёт лодка, на которой они бесшумно переправляются на другой берег. Там – замечена диверсионно-разведывательная группа боевиков ВСУ. Первые две сотни метров по лесополосе, которая упирается в небольшую опустевшую деревушку. До следующей лесополки передвижение бегом – от укрытия к укрытию.

«Беспилотники постоянно висят – над каждым перекрёстком, – говорит «Кочан». – Если мы их заметили, это не означает, что они не могут заметить нас. Они наглые, огрызаются постоянно. Но наша задача сделать так, чтобы пройти до точки назначения абсолютно невидимыми и отбить у них охоту огрызаться.

«Кочан» окончил военное училище незадолго до начала специальной военной операции. Свой боевой опыт начал нарабатывать с первого её дня. Сначала ходил в группе разведки, теперь возглавляет сам.

Когда группа, пробежав деревню, оказывается под деревьями, начинаются разрывы. Судя по звуку – в паре километров.

«Это наши ребята недавно вскрыли две хорошо замаскированные огневые точки – с неба их не разглядеть, – говорит стрелок-разведчик «Айс». – Вот сейчас их артиллерия обрабатывает.

Для разведки это обычная схема. Сначала находят источник угрозы, затем, убедившись, что это не ложная цель, дают координаты на КП. Там уже принимают решение о способе уничтожения объекта. Как правило. это РСЗО, артиллерия или миномёты – в зависимости от сложности цели. И на последнем этапе снова дело за разведкой.


Фото: Константин Аверьянов

«Наша задача – после всего этого провести наблюдение за объектом. И, если там ещё что-то продолжает шевелиться, уничтожить. Или взять «языка» – там уж как повезёт», – рассказывает «Айс».

«Кочан» к чему-то прислушивается.

– «Стрелкотни» (стрелкового боя. – Прим. редакции) не слышно, значит пушкари знатно отработали.

«Айс» тем временем, взяв только автомат, бесшумно скрывается в лесу – его задача сейчас провести разведку вокруг места, где сейчас расположилась группа.

Самый молодой в ней – «Бульбаш». В группе «Кочана» всего несколько месяцев. Начинал оператором разведывательного БПЛА. Теперь занялся разведкой на земле.

«Тяжёлым для меня поначалу было всё, – говорит он. – А кому жаловаться? Я сам три рапорта написал, прежде чем сюда попал. А самое тяжёлое – это, конечно, боекомплект – гранаты, патроны в невероятных количествах. Огневое преимущество у нас всегда должно быть перед противником. Потому что задача должна быть выполнена».

Кроме увеличенного в разы боекомплекта важна скорость. Это один из принципов работы разведчиков. Сначала долго выжидать подходящего момента, а затем нанести неожиданный и молниеносный удар.

Фото: Константин Аверьянов

«Главное не допустить потерь с нашей стороны, – добавляет «Кочан».– Поэтому скорость в эвакуации не менее важна, чем скорость при атаке. Они же что делают? Допустим, зацепило в группе кого-то и его не успели вытащить. Боевики над ним «птичку» вешают и ждут, когда «трёхсотого» начнут вытаскивать. Чтобы побольше народу убить или покалечить. Вот в этом вся их сущность».

«Айс» возвращается и, показывая «Кочану» точку на карте, быстро говорит командиру:

– Здесь. Шесть. Один ПК, один «гладкоствол», автоматы.

Вражеская ДРГ обнаружена. Задача группы «Кочана» сделать так, чтобы она уже никогда не вернулась на свою базу.

«Карат», «Карат»! Мы готовы. Работаем? – говорит в микрофон «Кочан».

Ответа в наушнике не слышно, но всё понятно и так. Группа тихо снимается с места и растворяется в лесу.

Фото: Константин Аверьянов