Эксперт Вехов: мошенники начали маскироваться под сотрудников военкоматов

С появлением электронного реестра воинского учета мошенники начали звонить гражданам, представляться сотрудниками военкоматов и просить «уточнить данные» для якобы актуализации информации. Как не стать жертвой аферистов, радио Sputnik объяснил эксперт в области информационной безопасности, профессор кафедры «Безопасность в цифровом мире» МГТУ им. Баумана Виталий Вехов.
«Подобные методы уже использовались с порталом «Госуслуги». Но теперь мошенники действуют от имени военкоматов и соцслужб Минобороны, играя на страхе людей перед уголовной ответственностью», – объяснил Вехов.
Схемы мошенничества бывают разные, но все они так или иначе связаны со звонками. «Мошенник представляется сотрудником военкомата, просит подтвердить данные и отключается. Если человек перезванивает на этот номер, им сразу на мобильное устройство поступает вредоносная компьютерная программа. Программа перехватывает управление мобильного устройства и ПО, таким образом злоумышленник получает доступ ко всей информации, которая хранится в оперативной памяти телефона. Вторая схема такая – мошенники просят подтвердить свои данные военнослужащего, данные призывника или члена семьи военнослужащего либо военного пенсионера, относящегося к Министерству обороны. Получают эти данные, потом высылают код и получают доступ к порталу «Госуслуги», где уже крадут данные», – уточнил Вехов.
Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно придерживаться нескольких правил.
«Не стоит отвечать, а тем более перезванивать, если вам позвонили и сразу сбросили. Важно помнить, что военкоматы не запрашивают данные по телефону. Не сообщайте коды из SMS – их никогда не требуют госорганы. Проверяйте информацию только через официальные источники: сайты Минобороны, соцслужбы или МФЦ. Добавляйте подозрительные номера в черный список, особенно если звонки приходят через мессенджеры. Все официальные уведомления приходят через проверенные каналы», – подчеркнул Вехов.