Большинство петербуржцев учат детей кибербезопасности при покупке первого смартфона

Цифровая экосистема МТС и онлайн-платформа «Авито» провели совместное исследование, чтобы выяснить, как родители обучают своих детей правилам безопасности в интернете. Результаты показали, что большинство петербуржцев (65 %) начинают знакомить детей с цифровой грамотностью сразу после приобретения первого смартфона.
Значительная часть родителей (32 %) уделяет внимание интернет-безопасности еще до покупки гаджета. Небольшая доля (3 %) начинает обучение лишь после негативного опыта ребенка в Сети. В беседах с детьми родители затрагивают такие темы, как защита личных данных (81 %), осторожность при переходе по подозрительным ссылкам (76 %) и недопустимость передачи доступа к аккаунтам третьим лицам (66 %).
Многие родители контролируют время, которое дети проводят в Интернете. 29 % ограничивают и время, и контент, 22 % – только время. 21 % опрошенных призывают детей к самоконтролю, а 16 % используют родительский контроль для фильтрации контента. 12 % родителей не вводят никаких ограничений.
Средний возраст, начиная с которого жители Петербурга разрешают своим детям свободно взаимодействовать с цифровыми ресурсами, составляет примерно 11 лет. Родители старшего возраста допускают использование цифровых сервисов позже. Если молодые мамы и папы (от 25 до 34 лет) считают нормой начинать с девяти лет, то представители возрастной категории от 55 до 64 лет предпочитают отложить этот момент до достижения ребенком двенадцати лет.
Опрошенные родители отметили, что в среднем их дети проводят на онлайн-платформах около трех часов в день. Больше всего времени они уделяют видеохостингам (34 %), мессенджерам (25 %), сервисам коротких видео (27 %), игровым площадкам и онлайн-играм (24 %), социальным сетям (21 %), онлайн-кинотеатрам (17 %), платформам для онлайн-шопинга, например маркетплейсам (9 %) и музыкальным стримингам (7 %).
«Современные дети уже с раннего возраста погружаются в мир Интернета, поэтому важно объяснить им, как правильно вести себя в цифровой среде, например как выбирать источники информации, какие есть риски в Сети, почему нельзя делиться личными данными с незнакомцами. МТС активно развивает образовательные проекты для дошкольников и подростков, к примеру уроки по кибербезопасности на платформе «Поколение М», которые помогают подрастающему поколению освоить азы цифровой грамотности. Еще мы разрабатываем ИТ-решения, чтобы обеспечить безопасное и комфортное пребывание детей в онлайн-пространстве», – отметил директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.