Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В петербургском метро наполовину собрали первый отечественный проходческий щит для строительства подземки

В стартовой шахте Красносельско-Калининской линии
Фото: Олег Трифонов

Метростроители Северной столицы уже наполовину смонтировали новый тоннелепроходческий комплекс диаметром 5,6 м, изготовленный Обуховским заводом. Работы ведутся в стартовой шахте на новом отрезке Красносельско-Калининской линии на глубине более 60 метров, сообщает 5 августа пресс-служба Смольного.

Два года назад «Метрострой Северной столицы» заказал на Обуховском заводе два новых тоннелепроходческих комплекса, а также два тоннельных наклонных укладчика с породопогрузочными машинами и 19 тоннельных блокоукладчиков различного диаметра.

Оба проходческих щита диметром 5,6 м были изготовлены в срок и отгружены метростроителям. Один из них устанавливается на новом отрезке второй очереди коричневой линии.

«Петербург делает ставку на отечественного производителя. Подобная техника не выпускалась на территории РФ даже во времена СССР, – подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов. – Запуск двух новых проходческих щитов очень важен для строительства Красносельско-Калининской линии. Мы сможем направить четыре механизированных комплекса попарно навстречу друг другу и ускорить прокладку тоннелей между станциями «Путиловская» и «Каретная».

Беглов напомнил, что в 2025 году в Петербурге войдет в строй первый участок Красносельско-Калининской линии, включающий станции «Юго-Западная», «Путиловская» и пересадочный узел на Кировско-Выборгскую линию. В июле для второго пускового участка Красносельско-Калининской линии со станциями «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» был объявлен конкурс на проектирование и строительство наклонных ходов. По техническому заданию проектная документация должна быть готова к концу 2025 года, а рабочая – осенью 2026 года.

Метростроители уже выбрали имя для нового щита – «Вера». В Санкт-Петербурге он составит компанию работающему на Невско-Василеостровской линии двухпутному проходческому комплексу «Надежда». После окончания монтажа и получения всей необходимой разрешительной документации щит «Вера» направится навстречу проходческим механизмам, уже задействованным на участке от станции «Путиловская» до станции «Каретная» («Обводный канал-2») в тестовом режиме.

Проект продолжения Красносельско-Калининской линии в сторону станции «Каретная» получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» в марте 2025 года. Впереди финальный этап – получение разрешения на строительство. После этого метростроители приступят к проходке перегонных однопутных тоннелей и к полноценному освоению площадок, необходимых для сооружения стволов.

Второй пусковой участок Красносельско-Калининской линии имеет ориентировочную длину семь километров. Все планируемые станции – глубокого заложения. Станция «Заставская» станет пересадочной на станцию Московско-Петроградской линии «Московские Ворота».