Петербурженки, раненные стрелами, готовятся к выписке из Елизаветинской больницы

Состояние одной из пострадавших, 51-летней Елены Б., оценивалось как крайне тяжелое, второй, 65-летней подчиненной Елены – Татьяны З., как тяжелое. Однако врачам Елизаветинской больницы удалось спасти им жизни. Для этого понадобились большие усилия команд медиков, несколько сложных операций и длительный период восстановления
«Врачи вытащили с того света»
Напомним, нападение 39-летнего разнорабочего, предположительно, сотрудника одного из предприятий-субарендаторов завода в Калининском районе Петербурга, произошло 23 июля.
Как рассказала «Петербургскому дневнику» одна из пострадавших Елена, она вышла на шум, поняв, что что-то происходит.
«Я – начальник смены режимной группы, с сотрудниками контакта не имею, работаю только со своими непосредственными подчиненными. Сидела на рабочем месте, услышала какой-то шум, увидела, что человек хочет пройти через турникет. Он просто буром хотел пройти, даже не пытался приложить пропуск. Задаю вопросы, куда вы хотите пройти, и слышу в ответ: «Уже заблокировала, с-ка». Ранее я этого человека не знала, даже никогда не видела», – рассказывает Елена.
Потом она почувствовала что-то странное – то ли удар, то ли удушающий прием. То, что в нее со всей силы втыкают стрелы, поняла чуть позже. Увидела, что в кабинке от нападавшего пытается отбиться ее коллега Татьяна, закрывается стулом. А нападавший целенаправленно кидает в нее стрелы, стараясь попасть в лицо.
«Она там была как загнанная мышь в кабинке. А он кидал хаотично, но метил точно в глаз. Потом я помню, как меня грузили в скорую помощь. На моей руке висела стрела, не давая медикам меня загрузить. Просила откусить наконечник, водитель скорой принес инструменты, но стрела была крепкой, так и не смогли перекусить, уже потом в больнице вынимали», – рассказывает Елена.
Она работает на этом заводе 11 лет, по профессии – бухгалтер. Говорит, что в обязанности контролеров входит не охрана предприятия, а именно контроль – сверка пропуска с данными в компьютере. Поэтому ничего страшного не предвиделось. Но человек целенаправленно шел на работу со стрелами и луком. Он готовился убивать. Расстрелять беззащитных контролеров из лука помешало только маленькое помещение. Тогда он стрелы решил воткнуть в женщин.
Оперировали параллельно
Пострадавших спасали хирурги, анестезиологи, трасфузиологи стационара. В обеих женщин с глубоким и сквозным проникновением было воткнуто по две стрелы. Пациенткам провели сложные многоступенчатые операции.
В тот день ответственным хирургом работал Ришат Ришатович Февзиев. Врач-хирург высшей квалификационной категории хирургического отделения №2 Елизаветинской больницы, подполковник ВДВ, имеющий опыт лечения раненых бойцов на СВО.

«Состояние Елены было крайне тяжелым, много крови потеряла. Одна стрела пробила ее насквозь: он бил поперек тела, стрела входила под одной грудью, выходила под другой. Травмы печени, толстой кишки, тонкой кишки, молочной железы, передняя грудная стенка пробита, наружная подвздошная вена пробита, кровопотеря полтора литра в процессе операции составила, переливали кровь. Много сквозных ранений. Сначала мы стабилизировали ее состояние, операция длилась больше трех часов. Через сутки сделали вторую операцию, наложили аностомозы», – рассказывает Ришат Февзиев.
Он в своей практике видел многое. Пришивал отрезанную «болгаркой» шею, много раз оперировал последствия ножевых ранений живота и даже сердца. Но стрелы – это впервые.
Стрела карбоновая, длиной около 80 см, наконечник острый, примерно 3 на 3 сантиметра. Как говорит хирург, до такого дотронешься – уже порежешься.
Как ответственный хирург он взял самую тяжелую пациентку, вызвал бригаду хирургов на операцию второй пострадавшей – Татьяне. Параллельно две бригады спасали двух женщин.
«На работу не вернемся»
Елена и Татьяна благодарят врачей.
«Ришат Ришатович – врач от бога, это мой ангел-хранитель! Когда на дежурстве, постоянно заглядывает, спрашивает, как я, осматривает. Сейчас у меня другой лечащий врач, тоже девочка очень хорошая. Врачи – просто молодцы, они меня вытащили с того света!» – не устает благодарить Елена.
С негодяем разбираются следственные органы, он в СИЗО. Говорят, это не первое его нападение, но это вопрос правоохранителей.
Обе женщины пока не готовы думать о том, чтобы вернуться. Но точно – не на эти же должности.
«Мы до сих пор ситуацию не приняли и не осознали. Может, эмоции пройдут, передумаем, но пока не хотим. Будем искать работу, и точно не в охране», – раздумывает Елена.
Дома ее ждет семья. Пока она лежала в больнице, внуку исполнилось 5 лет.
«Из-за этого негодяя такой юбилей пропустила», – вздыхает петербурженка.