Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают россияне до 35 лет

Речь идет про зиллениалов
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Покупатели до 35 лет (зиллениалы) становятся ключевой аудиторией на рынке новостроек, делая ставку на комфорт, рассказали РИАМО представители «НДВ Супермаркет Недвижимости» и группы «Родина».

Зиллениалы выбирают квартиры в современных жилых комплексах, где под рукой есть магазины, кафе, спортзалы и зеленые зоны, а сам переезд не требует лишних затрат времени и денег.

55% зиллениалов выбирают двухкомнатные квартиры, 30% – студии, 10% – однокомнатные. Большинство сделок приходится на сегмент комфорт-класса с отделкой от застройщика.

«На фоне высоких ставок около 45% покупателей до 35 лет переориентировались на программы рассрочки. Вторичный рынок они рассматривают все реже – в приоритете именно современные новостройки с развитой инфраструктурой», – сказала руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Чегодаева.

Группа «Родина» также фиксирует устойчивый рост доли молодых покупателей в своих проектах. По словам совладельца и сооснователя компании Антона Винера, на зиллениалов приходится уже более 30% всей аудитории.

«Около 58% из них – женщины, две трети состоят в браке. Это поколение сознательно отказывается от стратегии «побольше и в ипотеку на 30 лет» в пользу компактных и удобных решений. Для них жилье – не символ статуса, а часть повседневного сценария: место, где можно жить, работать, отдыхать и восстанавливаться», – отметил Винер.

Ранее в Петербурге зафиксировали сокращение площади новых квартир.