Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Введение цифрового рубля поставит под угрозу кешбэк

У клиентов будет меньше мотивации платить картой
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Кешбэк в России стал очень популярным и мотивирует клиентов платить картой. Банки вынуждены пересматривать модели кешбэка из-за конкуренции. Запуск цифрового рубля, который планируют ввести осенью 2026 года, ставит под вопрос будущее кешбэка, считают специалисты.

Эксперт в сфере платежей Андрей Чирков рассказал «РГ», что популярность такая модель набрала в 2012-2013 годах: вслед за крупными игроками последовали и остальные. Вместе с ними развивались и программы лояльности супермаркетов, авиакомпаний, отелей.

«Кешбэк – это не подарок от банка, а часть выручки, которой он делится с клиентом», – отметила другой специалист, аналитик Банки.ру. Эряния Бочкина.

С появлением цифрового рубля и ростом популярности Системы быстрых платежей доходы банков от комиссий за транзакции, за счет которых и финансируются программы лояльности, неизбежно сократятся, уверена аналитик Бочкина. А значит и кешбэк – под угрозой.