Перенесший более 30 операций участник СВО проходит лечение в Петербурге

Участник СВО 30-летний Александр Гущев получил тяжелейшее минно-взрывное ранение. Выжил он благодаря мастерству врачей и силе любви.
Даже видавшие виды хирурги Госпиталя для ветеранов войн едва сдерживают эмоции, комментируя историю Александра и Марины Гущевых. «Благословите женщину» – такие слова редко услышишь из уст сдержанных докторов.
Ранение
В медицинской документации указаны ранения Александра, перечисление которых займет страницу. Сложнейших, тяжелейших и для пациента, и для врачей, которые изо всех сил боролись за каждый миллиметр его тела.
«Александр Гущев перенес тяжелое сочетанное ранение головы, груди, живота с повреждением и грудной, и брюшной полости, обширного повреждения таза и конечностей. Действительно, ранение было очень тяжелое, он прошел более 30 оперативных вмешательств в различных медицинских учреждениях нашей страны, значительная часть – в Военно-медицинской академии, из которой он уже был переведен к нам в госпиталь. Это были тяжелые этапные операции и на конечностях, и на органах таза, и на брюшной полости, и на мочевыводящих путях. Крайне тяжелый пациент с осложнениями, но благодаря нашей командной работе и врачам на всех этапах все справились и получили неплохой результат», – рассказывает Тимофей Горшенин, замначальника госпиталя по хирургии, доктор медицинских наук.
В Госпитале для ветеранов войн Александр находится с 23 сентября 2023 года – почти два года. И два года в больничной палате с ним неотлучно находится его жена Марина.
«Такая значительная поддержка со стороны его жены помогла ему выстоять. Да, наш мир часто очень жесток. Но, знаете, когда смотришь на такие отношения, просто веришь в человека, в человеческие качества, душевность, заботу. Как говорится, благословите женщину», – прокомментировал заведующий отделением.

«Главное, чтобы рядом»
Марина улыбчивая, скромная, тихая. Но не отходит от своего Саши никуда.
«Саша работал охранником на Челябинском металлургическом заводе вахтовым методом, а я – в поселковой администрации. Познакомились совершенно случайно, на танцах. Я же его старше, у меня дети-подростки, привыкла жить одна. А тут дочка стала уговаривать поехать на дискотеку в соседнюю деревню. Я сначала отказывалась, а потом решилась. И вот на дискотеке он ко мне подошел, пригласил танцевать, потом говорит: можно, я вас провожу? На третий день он приходит ко мне с коробкой конфет с цветами. Ну, вот так как-то все закрутилось», – улыбается Марина.
Они вместе уже 10 лет, официальный брак зарегистрирован 21 декабря 2021 года. Уже здесь, в госпитале, 27 мая 2025 года они обвенчались.
Александра призвали на СВО 28 сентября 2022 года.
«Нет, не было, не было сомнений, идти или не идти. Причем мы живем в одной деревне, а он прописан в другой, и повестка пришла туда. Когда нам позвонили и сказали, что лежит повестка, мы сели в машину и сразу поехали, сами получили в руки повестку. Потому что у него и дед служил, и отец его всегда хотел, чтобы сын был героем, скажем так. Потом отец очень сильно переживал, когда Саша был на СВО, не выдержало его сердце, умер», – рассказывает Марина.
Александр Гущев служил в штурмовом отряде 8 месяцев. Ранение получил 23 мая 2023 года.
«Мне сказали: руки и ноги целы, остальное вас не должно сейчас волновать. Мне дали услышать его голос, сказали, что через пару дней он перезвонит, и на этом все. Прошло пару дней, а звонка нет. Я знаю, что он в любом случае должен позвонить, потому что это такой человек, который не может мне не позвонить. У нас были группы в соцсетях с женами, мы всегда были на связи. И я обратилась в группу к девочкам помочь его найти. И нашли в Белгороде. Девочка-волонтер туда сходила, сказала, что да, руки-ноги целы, но он не в сознании. Сказала, что его переведут в Москву. Я обзвонила все госпитали Москвы, подключила волонтеров, мы нигде его не могли найти, искали его 10 дней. Потом решили искать по Петербургу. В этот же день я позвонила еще в Министерство обороны. Вот говорят, что они долго дают ответ, но мне, наверное, повезло. Мне буквально в течение двух часов перезвонили и сказали, где он находится – в Военно-медицинской академии в Петербурге», – рассказывает Марина.
Девушка-волонтер из Петербурга купила Марине билет, а пока она летела, сама пошла в академию, представившись сестрой, чтобы посмотреть на состояние Саши. Он сначала не понял, что за сестра такая, но она шепнула, что от Марины. Тогда он заулыбался и понял.
На следующий день Марина прилетела, и с тех пор рядом со своим Сашей.
А я не могу не спросить, о чем она подумала, когда увидела тяжесть ранения.
«У меня даже не было мысли о том, что мы не выживем. Не было такого. Вы знаете, он год лежал, не понимал, что у него за ранение. А я, конечно, все понимала и с врачами я разговаривала. И он, можно сказать, последний год только стал понимать все, признавать, принимать», – вздыхает Марина.
За эти годы она стала фактически медсестрой. Научилась менять стомы, повязки, всему научилась.
«Первая моя благодарность – медсестрам и санитаркам реанимации в Военно-медицинской академии, где он лежал. Они меня там многому научили. Как его переворачивать, как его протирать, как что-то менять, я же ничего не знала, я никогда с этим не сталкивалась. У нас в родне не было лежачих парней. Просто не было выбора, надо было ухаживать. И вот потихонечку, потихонечку. И здесь, в госпитале, помощь огромная, такое отношение чудесное! Все врачи, сестры поддерживают, переживают за нас. Палату нам отдельную выделили. Потому что для него главное, чтобы я была рядом. Я его очень люблю. Откуда силы? Не знаю. Бог, наверное, дает мне эти силы. Конечно, у него бывают срывы, когда он кричит, психует и меня отправляет куда-нибудь подальше. Ну, ничего, проходит время, потом он извиняется. Как-то так и дальше живем», – отвечает Марина.

«Она для меня – вся жизнь»
Александр – настоящий сибирский богатырь. Высокий, широкоплечий, с сильными большими руками. Спрашиваю, понимает ли он, что его жена совершила практически подвиг.
«Марина – самый дорогой человек на свете, без которого я не смогу жить. И не только физически. Я сразу понял, что это моя женщина. Много добивался ее, чтобы она была моей. Потому что она взрослее меня, маленько, чуть-чуть, на 12 лет. И окружение не то что были против, но не верили в наши отношения. Говорили, ну, месяц проживете, ну, полгода максимум. А когда человек приехал ко мне после такого ранения и остался со мной... Я очень сильно ей благодарен», – говорит Саша.
В него прилетела мина 120-го калибра, фактически разорвав всего изнутри. Он не помнит, как лежал три месяца в реанимации в ВМА. А жена каждый день приходила, стояла рядом и плакала.
«Я вот один момент помню. Я не мог говорить, а она мне гладила пальцы на ногах. Мне было больно, а я ей не мог ответить, сказать, что мне это больно. Просто без сил был. А она думала, что мне, должно быть, было приятно. Она мне гладила, а я думал, что этот момент я расскажу ей потом, припомню», – смеется Александр.
Он говорит, что, когда лежал в реанимации и закрывал глаза, у него перед глазами была такая как бы квадратная стенка из черных шаров, воздушных шаров.
«И эти шары черные, прям такие, черные-черные, они меня с четырех сторон давили, вот так тяжело было, и это меня постоянно бесило, я не мог с этим справиться и сказать об этом не мог. Когда глаза закрываю, опять вижу эти шары. А потом, знаете, когда шары прижимаются и получается треугольник, и я в этом треугольнике свет увидел белый, я руку туда просунул, в этот треугольник, расковырял эту стену, и мне стало легче. Что это было, как вы думаете?» – рассказывает Саша.
После этого он начал выкарабкиваться. Ему было очень тяжело, когда врачи оказались бессильны восстановить определенные функции, но он выдержал. Не сорвался.
«Я смотрел на бойцов, которые здесь месяц-два лежат. Ворчат, ругаются, типа, как можно здесь два месяца пролежать? А я им говорю: как можно здесь пролежать два с половиной года? Просто надо цель какую-то иметь, чего-то добиться в жизни. Какая у меня цель? Внуков увидеть поскорее, приехать домой, взять маленькую внучку на руки, потискать. Еще книгу хочу написать. Мне есть, что сказать», – убежден Александр.

Надежда на помощь
Скоро Гущевых выпишут. Но есть большая проблема. Их деревня находится в 100 км от райцентра по абсолютному бездорожью, до ближайшего врача-уролога – все 200 км. А посещать его Саша должен 2-3 раза в неделю. Ему жизненно важно жить рядом с больницей. Супруги очень надеются, что администрация Омской области выделит герою квартиру рядом с больницей. Мы будем следить за развитием событий