На горячую линию по защите прав потребителей в сфере платных образовательных услуг поступило около четырех тысяч обращений

На горячую линию по защите прав потребителей в сфере платных образовательных услуг поступило около 4 тысяч звонков в период с 7 по 18 июля. Об этом сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Наибольшее количество обращений было зафиксировано из Московской области, Кабардино-Балкарской Республики, а также Краснодарского и Ставропольского краев.
Основная часть вопросов касалась нарушений условий договоров на предоставление платных образовательных услуг, что составило 29,5% всех обращений. Внутри этой группы наиболее часто поднимались вопросы о:
– изменении и расторжении договора;
– стоимости услуг;
– сроках освоения образовательной программы.
Также пользовалась спросом тема обязательной информации, которая должна быть указана в договоре на платные образовательные услуги – 14,4% обращений. В этой категории граждан интересовали:
– права и обязанности сторон;
– полная стоимость образовательных услуг.
Кроме того, часто поднимались вопросы о наличии важной информации на официальных сайтах образовательных учреждений – 13,4%, правомерности изменения стоимости услуг в процессе обучения – 12,2%, обязательности лицензии – 8,6%, а также о включении в договор условий, ущемляющих права потребителей – 7,3%.
В рамках работы горячей линии было зарегистрировано 86 жалоб, касающихся:
– нарушений условий договоров;
– отказов в возврате денежных средств;
– ненадлежащего предоставления платных образовательных услуг.
Все жалобы будут рассмотрены в соответствии с установленными процедурами.