Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Всем пример»: петербуржцам добавили связи с экстренными службами в мессенджере MAX

Пока на сообщения в мессенджере отвечают операторы, в дальнейшем планируется применять и искусственный интеллект
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

В Петербурге теперь связаться с экстренными службами и вызвать врача из поликлиники на дом можно будет в мессенджере. В MAХ, как сообщил губернатор Александр Беглов, создали аккаунты «Служба 112 Санкт-Петербурга» и «Информационно-справочная служба Санкт-Петербурга 122». С ними можно общаться, как текстом, так и звонить им прямо внутри мессенджера.

«Это удобно для жителей и позволит значительно ускорить время обработки обращения и передачи вызова в экстренные оперативные службы», – отметил Александр Беглов.

Для того, чтобы связаться с экстренными службами или городской информационно-справочной, как рассказали в Комитете по информатизации и связи, пользователю мессенджера нужно будет набрать номера +79313261-112 для короткого номера 112 или +79313261-122 для общения со «Службой 122». Телефоны для удобного доступа можно сохранить в контактах.

«В рамках пилота все звонки и сообщения будут обрабатывать операторы. По итогам пилотирования будет проведен необходимый анализ для определения возможностей развития сервисов в мессенджере МАХ, в том числе возможностей применения технологии искусственного интеллекта», – рассказали «Петербургскому дневнику» в Комитете по информатизации и связи.

С разработчиками, как добавили в комитете, ведется работа по активации в приложении функционала, позволяющего находить контакты «Службы 112» и «Службы 122» через окно текстового поиска. Также город вышел с инициативой о размещении в мессенджере кнопки экстренного вызова 112 для обращения в любом регионе.

Развивать возможности служб «112» и «122» в экосистеме МАХ город планирует по двум ключевым направлениям: внедрять интеллектуальные чат-боты с широким функционалом и создавать специализированные мини-приложения.

«Горжусь тем, что Петербург так оперативно и чутко реагирует на появление новых возможностей коммуникации. Убежден, что такой формат связи у петербуржцев будет пользоваться большой популярностью. Мессенджеры действительно глубоко проникли в жизнь каждого человека. Мы проводим в них реально много времени. Вне зависимости от того, какими пользуемся, нужно понимать, что взаимодействие человека с государством может происходить только на отечественной платформе, и в этом смысле у МAХ конкурентов нет. Я всячески приветствую развитие такого рода функционала. Здорово, что Петербург показывает всем пример», – оценил председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.