Вадим Самойлов: «У нас всегда был один почерк»

– Вадим, «Дым над водой» – фестиваль с особым статусом, атмосферой. Что для вас лично значит участие в таком событии?
– Атмосфера open air нам знакома, атмосфера open air с оркестром – тоже знакома. Поэтому ожидания вполне представимы, результат – понятен. А то, что фестиваль с историей, – это хорошо. Значит, зритель будет доволен.
– Чем вас привлекла концепция этого фестиваля?
– Идея соединения рок-музыки и классики для меня не просто не новая – она корневая. С самого начала нашего пути, ещё в 80-х, мы соединяли эти направления в «Агате Кристи». Первые альбомы были настоящим симфороком. Так что это вполне естественная для меня задача.
– Выступать на природе – это особые ощущения? Чем отличается такая площадка от стадиона или клуба для вас, как артиста?
– У open air на природе есть своя специфика – в первую очередь погодная. В остальном – знакомый формат, мы на таких площадках много раз работали. Для меня специфика всегда одна: есть задача – техническая и творческая. Где бы ты ни был – в клубе, на улице или на стадионе, – её нужно решить.
– Фестиваль объединяет разных исполнителей и публику. Какие ожидания от встречи с аудиторией «Дыма над водой»?
– Любой зритель нам мил, и любого мы раскачиваем. А если у фестиваля есть свой зритель – значит, раскачаем и его.
– Есть ли в вашей программе что-то, что особенно созвучно духу фестиваля? Может быть, какая-то песня?
– Специально для этого фестиваля мы подготовили самые яркие симфо-рок-композиции из репертуара «Агаты Кристи», которые исполним вместе с оркестром.
– Песни «Агаты Кристи» давно стали классикой. Что вы чувствуете, когда видите, как молодая публика подпевает вашим хитам на фестивале?
– Наследие «Агаты Кристи» – это, безусловно, классика русского рока. Неудивительно, что молодёжь начинает слушать и влюбляться. Это, конечно, приятно.
– Проходят годы, но интерес к группе не угасает. В чём, по-вашему, секрет вашей музыки? Что в ней находят сегодня?
– Во-первых, у нас всегда были сногсшибательный саунд-дизайн и подлинная музыкальность. Во-вторых, предмет настоящего искусства – внутренний мир человека. «Агата Кристи» – именно об этом. Поэтому это искусство большое и поэтому – вечное.
– Творчество «Агаты Кристи» было очень разным. Как вы сейчас оцениваете путь группы? Есть ли периоды, которые особенно дороги?
– Мы меняли стили, но почерк всегда оставался один. В этом и наша уникальность, и наше разнообразие. Что касается «какой период» или «какой альбом» важнее – все они вытекают один из другого, поэтому все периоды важны и дороги одинаково.
– Как бы вы охарактеризовали своё творчество сегодня? Что сейчас главное в музыке?
– В юности ты пишешь шаржи – герой песни не ты, а персонажи, вымышленные тобой. С возрастом появляется больше тебя самого. И, наверное, музыка становится серьёзнее. В моём случае – это уже вполне композиторская и философская работа.
– Как сегодня рождаются новые песни? Изменились ли источники вдохновения, подход к текстам и музыке?
– Источник вдохновения, мне кажется, всегда один – само желание писать и исполнять. Пока это желание в тебе живет, вдохновение ему соответствует.
– Какие музыкальные направления или технологии вам интересны сейчас?
– Мне как продюсеру интересна абсолютно вся музыка, даже легкая попсовая. А как у исполнителя, конечно, у меня есть свой определенный стиль, который я транслирую в новых композициях.