Яндекс.Метрика
  • Екатерина Калугина

Какой отдых предпочитают россияне на даче

Каждый третий житель страны посещает загородный участок летом
Фото: пресс-служба соцсети «Одноклассники»

Ко Дню дачника, который отмечается 23 июля, социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей. У респондентов узнали, как они предпочитают проводить время на даче. 

Согласно опросу, каждый третий житель страны посещает загородный участок летом, а каждый четвертый проводит там выходные. Выяснилось, что 16% опрошенных и вовсе живут на даче в этот сезон.

Исследования показали, что 54 процента россиян выбирают отдых на свежем воздухе. Около 40 процентов опрошенных занимаются дачными делами – ухаживают за грядками и теплицей. 31 процент дачников выбирают искупаться в реке или бассейне, 29 процентов предпочитают попариться в бане, а еще 21 процент респондентов увлекаются садом и ландшафтным дизайном. Спортивно проводят время на даче только 9 процентов жителей страны.

Выращивание урожая для многих остается важной частью дачной жизни. Совсем не занимаются огородом лишь 16 процентов респондентов.

Для 40 процентов опрошенных дача – это место полноценного отдыха. Для 20 процентов – место для встреч с близкими, а 18 процентов считают дачу местом для работы летом. Около 11 процентов видят в даче пространство для праздников и пикников, столько же используют ее как зону для творчества.

Стоит отметить, что более половины россиян делятся своими дачными достижениями (урожаем, садом и изменениями на участке и в доме) в социальных сетях.

Интерес к обучению и мастер-классам по садоводству проявляют более половины респондентов. Так, по данным ОК, спрос на контент про сад и огород с наступлением летнего сезона вырос в два раза по сравнению с весенним периодом. Среди наиболее популярных мастер-классов в соцсети: ролики о том, как выращивать рукколу и арбуз в теплице, а также обзоры на различные сорта овощных культур.

Рост интереса к садоводству и дачному хозяйству подтверждают и данные ЮKassa. Так, по данным сервиса, с 1 по 15 июля 2025 года на 41 процент выросло число покупок товаров для сада и огорода относительно тех же дат в прошлом году. Кроме того, оборот в этой категории стал выше на 61 процент, а средний чек вырос на 14 процентов и составил 6370 рублей.

Фото: пресс-служба соцсети «Одноклассники»