Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт Тихонова рассказала, чем полезно чтение вслух

Этот процесс развивает речь и мышцы
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

В отличие от чтения «про себя», чтение вслух активирует речевую мускулатуру, дыхательную систему и важные зоны мозга, сказала РИАМО учитель-дефектолог Центра реабилитации и образования №7 департамента труда и социальной защиты населения столицы Олеся Тихонова.

«Когда читаем «про себя», основной акцент делается на зрительное восприятие информации. Мозг обрабатывает текст, переводя его в мысленные образы и ассоциации, но при этом речевые мышцы остаются пассивными. Это похоже на внутренний монолог, где звуки речи не материализуются и не подвергаются контролю со стороны артикуляционных органов», – сказала Тихонова.

Каждое произнесенное слово требует точного управления этими мышцами, что тренирует их гибкость и силу. Также активизируется дыхательная система, включается в работу диафрагма.

К важным различиям она также добавила задействование других мозговых зон. «При такой языковой практике мозг обрабатывает звуковые сигналы, стимулирует ассоциативные связи, укрепляет нейронные связи. Можно усложнить задачу, посадить перед ребенком зрителей», – отметила дефектолог.

Тихонова подчеркнула, что это важный элемент развития коммуникации, тем более для детей с особыми потребностями, которым требуется дополнительная поддержка в области речи и самовыражения.

«Когда ребенок видит обратную реакцию зрителей и слушателей, то уверенность в собственных силах и возможностях растет. Он понимает, что его слышат, слушают, что значим для коллектива», – подчеркнула эксперт.