Технологию без шпал хотят применить для ВСМ Москва – Петербург

При строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург используют технологию, которая ранее не применялась в стране, – без шпал и балласта.
Об этом РБК сообщил Алексей Крапивин – акционер и глава холдинга «Нацпроектстрой», который займется стройкой ВСМ.
Он отметил, что в рамках проекта ВСМ предусмотрено порядка 18% искусственных сооружений, или примерно 100 километров эстакад.
Сейчас в работах задействованы свыше четырех тысяч человек. В рамках основного этапа стройки в работах будут участвовать до 40 тысяч специалистов.
«На ВСМ поезда будут ездить не по железобетонным шпалам и балласту, а по железобетонным плитам – безбалластному верхнему строению пути. Конструкция состоит из нескольких слоев бетона: верхний – высокопрочные плиты заводского изготовления, средний слой – из безусадочного бетона, который до сегодняшнего дня еще не применялся в российском транспортном строительстве, самый нижний – из привычного бетона с армированием стальной арматурой», – поделился Крапивин.
Ранее в Минтрансе обсудили предложения по строительству искусственных сооружений для первого маршрута ВСМ Москва – Петербург.