Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Технологию без шпал хотят применить для ВСМ Москва – Петербург

Об этом сказал глава холдинга НПС Алексей Крапивин
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

При строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург используют технологию, которая ранее не применялась в стране, – без шпал и балласта.

Об этом РБК сообщил Алексей Крапивин – акционер и глава холдинга «Нацпроектстрой», который займется стройкой ВСМ.

Он отметил, что в рамках проекта ВСМ предусмотрено порядка 18% искусственных сооружений, или примерно 100 километров эстакад.

Сейчас в работах задействованы свыше четырех тысяч человек. В рамках основного этапа стройки в работах будут участвовать до 40 тысяч специалистов.

«На ВСМ поезда будут ездить не по железобетонным шпалам и балласту, а по железобетонным плитам – безбалластному верхнему строению пути. Конструкция состоит из нескольких слоев бетона: верхний – высокопрочные плиты заводского изготовления, средний слой – из безусадочного бетона, который до сегодняшнего дня еще не применялся в российском транспортном строительстве, самый нижний – из привычного бетона с армированием стальной арматурой», – поделился Крапивин.

Ранее в Минтрансе обсудили предложения по строительству искусственных сооружений для первого маршрута ВСМ Москва – Петербург.