Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Россиян предупредили о новой уловке мошенников

Аферисты стали звонить от лица сотрудников маркетплейсов
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Злоумышленники придумали новую схему, согласно которой они звонят россиянам и представляются сотрудниками маркетплейсов.

Об этом рассказал директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук в беседе с «РИА Новости».

Аферисты звонят жертве и сообщают об оформленной на ее имя доставке. Если человек отвечает, что ничего не заказывал, то злодеи используют несколько вариантов объяснения ситуации: ошибка, подарок или оформление заказа другим пользователем на имя собеседника.

После этого мошенники предлагают подтвердить личность и высылают СМС-код. В некоторых случаях от жертвы требуют «пройти верификацию» как можно скорее, предупреждая, что в противном случае посылка будет утилизирована.

На самом деле благодаря коду из СМС мошенники получают доступ к личным данным или банковским счетам жертвы. Кроме того, злоумышленники могут прислать ссылку на поддельный сайт курьерской службы или маркетплейса, где пользователя просят ввести личные данные.

Ранее россиян предупредили о мошенниках, которые продают фальшивые авиабилеты.