В Петербурге пенсионер потерял более 2,5 миллиона рублей из-за телефонного мошенничества

Прокуратура Калининского района провела проверку по жалобе 78-летнего местного жителя.
В феврале 2025 года пенсионеру позвонил человек, представившийся специалистом по обслуживанию домофонов, и сообщил, что будет производиться замена ключей, из-за чего ему нужно сообщить код, который придет на его мобильный телефон.
После того как пенсионер передал код, ему снова позвонили и начали рассказывать о подозрительной активности в его аккаунте на «Госуслугах». Злоумышленники воспользовались страхом пожилого человека, уверив его, что деньги с его счетов идут на поддержку террористических организаций, и посоветовали передать все свои сбережения для «декларирования».
В течение двух дней пенсионер и его жена неоднократно посещали банки, снимая крупные суммы наличных, которые затем передавали курьерам, чья личность была установлена. Взамен они получали поддельные «инкассационные листы». В итоге семья потеряла более 2,5 млн рублей.
Уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере было направлено прокуратурой в суд для дальнейшего рассмотрения.
Прокурор Калининского района также подал в суд иск о возмещении ущерба для защиты интересов пожилого потерпевшего. Иск находится на рассмотрении.