Власти Петербурга и «Билайн» подготовили проект для борьбы с мошенниками

«Билайн» и Комитет по информатизации и связи Петербурга запустили проект для поддержки граждан, столкнувшихся со взломом учетной записи на портале «Госуслуги», сообщает пресс-служба Смольного 16 июля.
Пострадавший может в любое время суток связаться со специалистом мобильного оператора или позвонить в Единую региональную информационно-справочную службу Петербурга и решить проблему без дополнительного ожидания на линии.
Сотрудничество с «цифровым блоком» правительства Санкт-Петербурга подразумевает не только классические меры защиты своего периметра, но и совместную работу с игроками финансового рынка, государственными и цифровыми сервисами.
Решение комитета и оператора направлено на борьбу с кражей доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги». Если у абонента взломали учетную запись на портале или он подозревает, что злоумышленники установили на его номер переадресацию, он сможет позвонить в группу быстрого реагирования «Билайна» или в Единую региональную информационно-справочную службу Петербурга. Специалист разберется в ситуации и переключит абонента напрямую в поддержку другого сервиса, либо сразу поможет позвонившему.
Далее пострадавшему смогут объяснить, как восстановить доступ к украденной учетной записи – на «Госуслугах» или в «Билайне»; сообщат, по какому графику работает ближайший офис МФЦ и какие документы понадобятся для восстановления доступа (если это не получается сделать онлайн); расскажут, как определить, где использовалась учетная запись; как проверить кредитную историю и наличие открытых счетов, а также как обезопасить себя от атак мошенников по телефону и в мессенджерах.
«Счет времени при атаке мошенников идет на секунды. Чем дольше длится несанкционированный доступ к порталу госуслуг или кабинету оператора, тем выше вероятность серьезных финансовых потерь – не говоря о нервах, которые человек тратит, ожидая на линии и объясняя оператору свою проблему. Наше сотрудничество с Единой региональной справочной службой 122 Санкт-Петербурга позволяет в разы сократить время реагирования и уменьшить разрушительные последствия атак», – подчеркнул директор по антифроду оператора Петр Алферов, его слова приводит пресс-служба.
Сотрудники группы быстрого реагирования оператора смогут проверить, установлена ли на номере переадресация, и отключить ее. Обе службы поддержки работают круглосуточно.
Помимо сотрудничества в области информирования граждан, комитет и оператор работают над мерами, которые помогут предотвратить взлом аккаунта на «Госуслугах». В тестировании новой функции участвовали специалисты СПб ГКУ «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр», подведомственного Комитету по информатизации и связи.
«Мы фиксируем беспрецедентное количество кибератак – как на государственные сервисы, так и на личные аккаунты россиян. Сегодня органы власти, мобильные операторы, банки и технологические компании объединяют усилия, создавая многоуровневые системы защиты данных. Налаживая оперативный обмен информацией, мы получаем возможность не только незамедлительно реагировать на происшествия, но и добавляем в свой арсенал инструмент для анализа, который позволит совместно работать над созданием превентивных мер противодействия угрозам. Кроме того, Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга уделяет большое внимание развитию просветительских проектов: граждане должны знать базовые правила кибергигиены и следовать им», – сказала председатель комитета Юлия Смирнова.