Яндекс.Метрика
  • Илья Сакмаров

«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

Продолжаем освещать лучшие релизы петербургских музыкантов за последнее время
Фото: личный архив колумниста

В сегодняшнем обзоре авторской музыки Петербурга последнего времени – только крупная форма! Десять альбомов отправляют нас в путешествие по мирам, полным любовных эмоций, философских размышлений, музыкальной эстетики и экспериментов на ниве рока, фолка и электроники. Звучат все работы отлично, остается только найти время и послушать, пусть хотя бы в ознакомительном режиме.

Альбомы

Иван Рейс – «DANGER: нежность»

Возможно, лучший поп-альбом года в Санкт-Петербурге. Аранжировщик местных рэп-артистов за несколько лет стал не только самостоятельным автором и продюсером, но и убедительным певцом в стиле инди-ан-р-би – 16 песен тому подтверждение.

erni_Sh – «Тихий»

Красивый поэтический рок с влиянием авторской песни. Выразительный мужской вокал с акустической гитарой создают рельеф, а в качестве обрамляющей аранжировки включаются ритм-секция, психоделические гитары, скрипки. Класс!

«Звук Света» – «Звук Света»

Рок-опера в семи треках. Все исполнители альбома демонстрируют безупречный музыкальный вкус, вставляя альтернативные и джазовые пассажи в симфоническую канву, а мужской вокал рассказывает историю о судьбоносных моментах жизни героя.

Damora – Road to the Past

Петербургский фолк продолжает расцветать. Damora придерживаются патетического североевропейского стиля. Женский вокал лидирует, а мужской добавляет красок и нагнетает эмоций. В трех треках угадывается развитие в сторону симфоник-метала.

Марс Ковалевский – «Любовь»

Стильный гитарный брит-рок, возвращающий слушателя в конец нулевых, когда условное диско могло свободно смешиваться с гранжем, панком, звучать прилизанно или по-гаражному, и никому за это ничего не было. Тусовщики со стажем вспомнят золотые времена клуба MOD и Думской улицы.

Зноев – «Танцы убивают всех»

Забавный эксперимент по облачению незатейливых на первый взгляд молодежных поп-песенок во что-то вроде ню-диско, IDM и техно-хауса. Звучит удивительно на фоне продолжающегося бума синти-попа и постпанка, но претендуют ли эти 13 треков на что-то кроме творческого поиска – каждому слушателю предстоит решить индивидуально.

Live 208 – «Навстречу ветру»

Бодрый поп-рок в американском духе с влиянием поп-панка и альтернативы. Мужская любовная лирика, надрыв, эксперименты с электронными ударными – всего в меру в 11 треках альбома, который легко представить в наушниках молодого человека в летнем мегаполисе.

«Лисьи Песни» – «Песни тёмной воды»

Прогрессив-фолк-рок с женским вокалом, впрочем, слишком авторский, чтобы почувствовать влияние народной музыки. Завершается мини-альбом из четырех треков и вовсе танцевальным панк-роком со скрипкой. Достаточно оригинально, может понравиться рок-эстетам.

«СРЕДА» – «Мир молчит»

Поэтический рок с женским и мужским вокалами, замешанный на хард-роке и альтернативе. Подача и тексты при этом отсылают скорее к сибирскому панку прошлого века, метафорично описывающему социально-политические катаклизмы. Качественная студийная работа.

Андрей Фирн – «Мне мёртвому»

Авторская электронная готика, где вкрадчивый мужской вокал неизменно мелодекламирует на первом плане, а мрачная аранжировка создает атмосферу экзистенциальной неизбежности. В полном соответствии жанру тема любви и смерти проходит сквозь каждый из четырех треков альбома.