Российские артиллеристы громят позиции ВСУ, расширяя буферную зону

«Грады», самоходные и буксируемые гаубицы всех калибров, миномёты... Вся артиллерия одного из подразделений группировки войск «Север» сейчас работает над расширением буферной зоны. Разнося в клочья вражеские опорники и укрепрайоны, артиллеристы обеспечивают продвижение вперёд наших штурмовых групп.
Залп гаубиц разрывает утреннюю тишину. Проходит меньше минуты, и в сторону вражеских позиций отправляется очередная порция снарядов. Всё это сейчас напоминает артподготовку перед атакой, знакомой всем по фильмам о Великой Отечественной войне. Но здесь сейчас ситуация другая – пехота и танки не идут в лобовые атаки на вражеские окопы. И сегодня артиллерия работает по любым замеченным целям. Малейшее передвижение вражеской техники или пехоты, выявленные разведкой доты и пулемётные гнёзда, миномётные и артиллерийские позиции – всё уничтожается шквальным огнём. Главная цель – выбить противника, минимизировать потери в наших штурмовых отрядах и помочь им расширить полосу безопасности.
«Создание безопасной зоны вдоль границы Российской Федерации – одна из важнейших задач, стоящих перед нами, – говорит заместитель начальника артиллерии корпуса «Неман». – Над этим сегодня работает авиация, работают ракетчики, но основная нагрузка лежит именно на артиллерийских подразделениях. Я считаю, что это единственный род войск, который способен сделать это успешно и надёжно».
Чем шире становится буферная зона, тем больше задач приходится решать артиллеристам. Вооружённые формирования Зеленского цепляются за каждый дом, каждую высоту, каждую лесополосу. И одна из задач артиллеристов – не дать противнику дойти до своих позиций, сорвать ротацию, нарушить логистику.
«Я считаю, что сорвать любое передвижение бандеровцев – это наша основная задача, – говорит командир батареи с позывным «Зверобой». – Они постоянно пытаются подогнать подкрепления. Ищут для них новые маршруты. Но наша разведка работает великолепно. И, главное, мы их каждый день перемалываем, а они лезут и лезут. Такое ощущение, что это не люди, а зомби».




Накануне батарея «Зверобоя» уничтожила группу пехоты и несколько бронемашин, шедших в подкрепление к засевшим в лесополосе боевикам. Обычно после массированного огневого налёта те, кто остался в живых, пытаются бежать в тыл. В этот раз бежать было уже некому.
«Они к тому опорнику постоянно пытаются прорваться. По нему ребята из «Градов» постоянно работают. Трудно сказать, что их туда тянет, – там уже ничего не осталось. Может быть, сидит пара таких же «зомби» и подмогу вызывают. Только смысла нет. А что у них там в головах за мусор – мне не понять».
Кроме подкрепления, враг пытается отправить на свои уже полумёртвые позиции боезапас, продукты и воду. Машины и квадроциклы, загруженные всем необходимым для продолжения обороны, теперь так и стоят разбитые, не доехав до позиций несколько километров.
«Они когда из окопов вылезают, чтобы забрать оставшееся из разбитой техники, мы их тут же накрываем миномётами, – говорит командир расчёта «Гуф». – Они под постоянным огнём находятся. Любая попытка куда-то передвинуться пресекается на корню. Коллега «Зверобой» говорит, что они зомби, но мне кажется, они уже просто ничего не соображают – не сойти с ума под таким постоянным давлением очень сложно».
С тех пор, как Верховный главнокомандующий заявил о необходимости создания буферной зоны, артиллеристы устроили настоящую «огненную карусель». Едва отстрелялись «ствольники», в дело вступают «реактивщики», которых сменяют миномётчики.
«Мы просто не даём им спокойно жить и работать, – говорит «Неман». – Воспрещаем любое передвижение, не даём высунуть головы. Днём и ночью наносим в том числе и беспокоящие удары. Не давать им ни минуты покоя, заставить жить без сна и отдыха – это одна из основных наших задач».
Измотанный постоянными обстрелами противник становится намного сговорчивее – это подтверждают бойцы штурмовых отрядов.
«Они стали чаще сдаваться в плен, – говорит командир штурмовиков «Тюльпан». – Заходишь на их позиции, а они там все ошалевшие, глаза, как блюдца... После такой обработки артиллерией они вообще невменяемые и мало кто сопротивляться пытается».
Несмотря на такую обработку огнём, враг продолжает обстрелы приграничных районов России. Дроны, ракеты и снаряды ещё долетают до наших населённых пунктов. Но с каждым днём, километр за километром, российская армия продвигается вперёд, оттесняя противника от наших границ. Об остановке здесь никто не задумывается.
Как сказал «Неман», «остановимся тогда, когда им кусаться нечем будет».



