Яндекс.Метрика
  • Елена Норицина

Танцы, свобода и скейт-площадка: «Петербургский дневник» побывал на съемках драмеди «Будь по-моему!»

Режиссер-постановщик Андрей Носков рассказал, как возникла концепция его нового фильма – современной истории для молодежи
Фото: Александр Гальперин/«Петербургский дневник»

Под бетонными сводами моста Бетанкура, где гул города смешивается со скрежетом скейтов, проходили съемки современной танцевальной драмеди «Будь по-моему!» (12+). Фильм рассказывает не просто о жизни в движении, он о вере в себя и свои мечты. «Петербургский дневник» побывал на съемках одной из ключевых сцен киноленты. По сюжету главная героиня Лиза выступает на батле. С помощью своего танца она доказывает всем, что настоящая сила – в умении преодолевать страхи, оставаться верной себе и никогда не сдаваться.

Вопреки всему

Скейт-парк – центральная точка уличной культуры в фильме «Будь по-моему!». Здесь и проходит тот самый батл. Семнадцатилетняя Лиза, путь которой полон разных испытаний, уверенно выходит на импровизированную сцену в необычном образе – костюме омара. Красный наряд стал ее оружием и некой насмешкой над бизнесом влиятельного отца-олигарха, роль которого исполняет Ян Цапник. Она является наследницей крупной империи по производству морепродуктов, но следовать предписанному пути не намерена.

«Мы снимали сцену выхода Лизы в танцевальный мир перед публикой. Она появилась в очень необычном ярком костюме. Сначала зрители не поняли ее и даже смеялись, но именно этого и добивалась она. Затем Лиза начала очень круто двигаться, и публика была просто восхищена ее выступлением», – сказала актриса Виктория Бэдэнэу, исполняющая роль Лизы.

Действительно, смешки и недовольные взгляды быстро сменились бурными овациями и громогласным скандированием ее имени. Бросая элементы костюма в разные стороны, Лиза, словно освобождалась, снимала «панцирь». И вся жизнь, которая была подчинена воле отца, развеялась. Теперь в ее сердце новыми красками заиграла страсть и любовь к свободе. Актриса Виктория Бэдэнэу отмечает схожесть своего характера и героини фильма.

«Когда я начинаю играть, то сразу ощущаю ее, что она чувствует. Лиза очень творческая, легкая, можно сказать, воздушная. Мои друзья тоже так меня описывают и считают, что эта роль мне очень подходит. Думаю, мы схожи по характеру. Но есть одно отличие – у меня нет «золотой клетки», и мои родители полностью поддерживают меня в творчестве», – прокомментировала актриса.

Погружение в роль

Отчасти перемены в жизни главной героини произошли благодаря действиям ее подруги. Девушка с двумя миллионами подписчиков выложила в Сеть видео. На нем Лиза высмеивает скучный мир отца и танцует на фоне граффити. Ролик стал вирусным.

«Для моего персонажа Лиза – лучшая. Она в нее верит, всегда поддерживает во всех начинаниях. Моя героиня очень заботливая. Ее не волнует, как танцуют остальные, это неинтересно. Главное, как Лиза проявит себя. И она уверена, что та со всем справится», – отметила Елизавета Цапник.

А чтобы лучше понять, как блогеры создают контент и живут в медийной сфере, актриса Елизавета Цапник сняла трендовое видео для своих социальных сетей.

«На днях мы с моей подругой Викой, которая играет Лизу, сняли короткое видео по одному из трендов. Обычно я этим не занимаюсь, и если и делаю что-то подобное, то только сохраняю в черновиках. Но вчера мы решили снять и сразу выложить ролик», – сказала Елизавета Цапник.

Фото: Александр Гальперин/«Петербургский дневник»

Как свет светофора

Образы героев фильма требуют особого внимания. Цветовая палитра в одежде персонажей подчеркивает их внутренние качества и отражает динамику сюжетных линий. Так, Лиза в начале фильма носит наряды с принтом в полоску – это символизирует скованность и ограничения. Ближе к финалу она преображается – на ней можно увидеть уже однотонные материалы свободного кроя.

«Ее подруга-блогер всегда ассоциируется с зеленым цветом – он присутствует в ее одежде, обуви или украшениях. Зеленый для нее не просто цвет, а жизненный символ, отражающий энергичность и проницательность, как зеленый свет светофора, который дает ей сигнал к действию. Также зеленый – это цвет лета, что перекликается с настроением самого фильма», – сказала художник по костюмам Ирина Устина.

Фото: Александр Гальперин/«Петербургский дневник»

Прием отражений

Идея снять современный танцевальный фильм возникла у режиссера-постановщика Андрея Носкова благодаря его дочери.

«Я видел ее батлы и осознал, что это целая большая культура. Меня очень порадовало, что дети увлечены своим делом, они не слоняются, как говорится, по подъездам. Они бесконечно танцуют, и это впечатляет. Кто-то может заниматься танцами, кто-то шахматами, но главное – они действительно заинтересованы и активны. Дети хотят, мечтают, стремятся к чему-то. И наш фильм об этом – о мечте и обретении себя», – рассказал Андрей Носков.

В киноленте все продумано до мелочей. По-настоящему живые диалоги – заслуга сценаристов Андрея Носкова и Дианы Беловой. Локации же не просто фон, а отражение души героев.

«Мы снимаем в знаковых местах Петербурга: на крышах и в аутентичных субкультурных площадках. Поскольку фокус на молодежи, мы показываем ее во всем разнообразии – интересы, стремления и самовыражение. И мы демонстрируем не просто скейт-площадку, а место притяжения современных детей. Съемки на крышах означают воплощение свободы и полета мечты. Вдохновляясь духом Петербурга с его водой и знаковыми образами, мы вложили в проект идеи движения времени и полета фантазии», – поделился Андрей Носков.

Премьера фильма в большом прокате намечена на весну следующего года. А пока актеры глубоко погружаются в свои роли, чтобы зрители смогли ощутить каждую эмоцию и прожить историю как свою собственную.