Василий Дандыкин: «Лучше посидеть несколько часов в аэропорту, чем оказаться в горящем самолете»

С 5 по 7 июля российские аэропорты пережили настоящий коллапс. Сотни рейсов задерживались или отменялись, пассажиры часами ждали вылета, а авиакомпании подсчитывали убытки, которые, по оценкам экспертов, достигли 20 миллиардов рублей. Военный эксперт Василий Дандыкин подчеркнул, что решения об отмене рейсов были необходимы.
«Моя семья лично столкнулась с минувшим транспортным коллапсом, из-за задержки рейса мы просидели шесть часов в Шереметьево. За это время авиакомпания предоставила нам воду и сэндвичи за свой счет. В эти адские выходные люди не могли не только улететь из Москвы или Петербурга, но и на поезде уехать – билеты на поезда, видите ли, закончились! Мне кажется, из этой ситуации нужно сделать самые серьезные выводы. Прежде всего – начать развивать внутрироссийские сети авиасообщения таким образом, чтобы они не замыкались в массе своей на Москву. Сейчас идет активное развитие аэропортов в средних российских городах, они оборудуются новыми взлетными полосами и современной диспетчерской связью. Поэтому есть все предпосылки для того, чтобы разгрузить московские аэрохабы», – говорит военный эксперт, капитан 1-го ранга в отставке Василий Дандыкин.
Это необходимо сделать в том числе и с целью повышения безопасности полетов, уточнил он.
«В новостных сводках мы читаем, что «в выходные в Московской области сбили шесть дронов, в Ленинградской – три» и т. д. Казалось бы, зачем по этому поводу устраивать такую бучу с отменой рейсов? Но это – четкое следование правилам безопасности. Даже если в воздухе зафиксирован один вражеский дрон, все равно необходимо вводить план «Ковер» и задерживать рейсы. А вдруг этот дрон атакует гражданский лайнер, и это повлечет гибель сотен ни в чем не повинных людей? Сейчас украинская армия терпит одну неудачу за другой, и Киеву позарез нужны какие-то громкие инциденты, наносящие ущерб России. К тому же в украинской власти хватает совершенно «отмороженных» персонажей, способных отдать любой, самый жестокий приказ», – указал аналитик.
Эксперт подчеркнул, что людям следует с пониманием относиться к задержкам и отменам рейсов.
«Любая воздушная опасность, зафиксированная нашими службами ПВО, – это повод к принятию максимально жестких мер безопасности. Многие люди не понимают, что лучше посидеть несколько часов в аэропорту, чем накликать большую беду и оказаться в горящем самолете. Боевой дрон может взорваться не только над аэродромом. Его могут сбить, но взрывчатка, которой он снаряжен, может упасть и оказаться практически в любом месте. Вот буквально на днях обнаружили сбитый дрон со взрывчаткой, упавший на железнодорожные пути. Конечно, наши военные работают над тем, чтобы в распоряжении у противника было как можно меньше беспилотников. Наши ВКС бьют по цехам на Украине, где их собирают, по местам расположения дроноводов и т. д. Но противник тоже учится – он умело маскируется, рассредоточивает производства, увеличивает их мощности и т. д. Так что работы в этом плане впереди еще много – не только в зоне проведения СВО, но и в тылу», – сказал Василий Дандыкин.
Этот транспортный коллапс стал одним из самых масштабных сбоев в авиационной отрасли за последние годы. Многие пассажиры, оказавшиеся в эпицентре этого хаоса, часами сидели и лежали на полу, ожидая информации о своих рейсах. Аэропорты Нижнего Новгорода, Пскова, Калуги и других городов также столкнулись с перебоями. В общей сложности за два дня, 5 и 6 июля, по всей стране отменили более 250 рейсов, свыше 270 были задержаны. Пассажиры, планировавшие деловые поездки, отпуска или встречи с близкими, оказались в ловушке неопределенности.