Эксперт Давидян объяснила, как не провалить испытательный срок на работе

Для того чтобы достойно пройти испытательный срок на новом месте работы, следует изучить корпоративную культуру компании, отметила в интервью радио Sputnik предприниматель, наставник по бизнесу Лиана Давидян.
Эксперт отмечает, что существуют инструменты, которые помогут понять, к какому уровню развития относится компания и насколько ее принципы соответствуют новому сотруднику.
Давидян добавила, что для диагностики удобна теория спиральной динамики, которая отвечает на вопросы, почему в определенный период у людей формируются те или иные ценности и как они будут видоизменяться в процессе эволюции.
Каждый из восьми уровней спирали имеет свой цветовой код. Теплыми цветами (бежевым, красным, оранжевым и желтым) авторы маркировали ценностные системы, в центре которых находятся индивидуализм и самовыражение. Системы, в основу которых ставятся коллективное и общественное, обозначены холодными цветами (фиолетовым, синим, зеленым и бирюзовым).
«В России большинство компаний находится на уровне или фиолетовом, или красном, или синем, и немного оранжевом. Зеленые, желтые и бирюзовые компании встречаются крайне редко. Например, фиолетовые компании можно определить по лексике, которую используют сотрудники. Обязательно будет звучать слово семья, коллектив, взаимопомощь, уважение, очень редко можно будет услышать агрессивные формулировки. Очень мало разговоров формализованных, и обязательно есть фигура старшего, чаще всего это руководитель или сотрудник, который много лет проработал и пользуется уважением», – высказалась предприниматель.
А в красных компаниях всегда слышатся такие слова, как победа, результат, соперничество. Там нет процесса ради стабильности – здесь акцент на результат и скорость. Надеяться и рассчитывать на взаимную поддержку в красных компаниях нежелательно, подчеркнула Давидян.
«Если человек попал в красную компанию, то там ссылаться на правила, регламенты, принятые нормы будет не совсем корректно, так человек будет в аутсайдерах. А если вы попали в фиолетовую компанию и, например, в пятницу будете приносить тортик и угощать своих сотрудников, то таким образом можно завоевать их лояльность, это будет принято на ура», – заключила Давидян.