Алексей Гоман: «Жизнь звучит симфоническим оркестром»

– Алексей, вы часто бываете в Петербурге. В этот раз поводом стал концерт, посвященный Дню семьи. Что для вас семья?
– Смысл жизни, тыл, дом в самом широком понимании этого слова, надежда на будущее и тот аэродром, с которого ты взлетаешь к своим свершениям. И куда будешь приземляться, когда топливо закончится.
– Говорят, что вы снова завидный жених. Это так? И правда ли, что вы разместили свою анкету на сайте знакомств?
– Лет 15-20 назад, может быть, и размещал анкеты свои. Сайты знакомств тогда были в новинку, и было интересно посмотреть, как это работает. Но с серьезными намерениями – никогда.
Насчет завидного жениха – спросите тех, кто это говорит. Я в женихах ничего не понимаю. Если буду кого-то искать для себя, то невесту (смеется).
– А какой должна быть девушка, чтобы заинтересовать вас?
– Если оглядываться на мои прошлые отношения, вкус у меня хороший, но разнообразный, похожих девушек не было. Знаю точно: девушка мне ничего не должна. Я человек интуитивный, писать словами, что меня может заинтересовать, разрушает всю магию чувств.
– С каким жанром музыки у вас ассоциируются слова «любовь», «семья», «дети»? Рок, джаз, панк? Или что-то другое?
– Любовь, семья, дети – это все радости жизни. Жизнь звучит симфоническим оркестром.
– А какие ассоциации вызывает у вас Петербург?
– История, грандиозное величие, мосты, красивые женщины, бесконечное творчество с легкой приятной сумасшедшинкой, студенческое настроение. Пусть я учился на заочном в Санкт-Петербурге в «Кульке» (Санкт-Петербургский государственный университет культуры. – Ред.) и приезжал только на сессии, но молодой творческий дух города поселился навсегда.
– Если бы вы писали песню про наш город, то какие бы там были слова?
– Слова, которые шепчут на ухо любимой женщине, глядя на Неву в белые ночи.
– Складывается впечатление, что вы сильный внутренне человек. Кремень, никогда не сдаетесь. Что дает вам жизненные силы?
– Ох, не думаю, что определение «кремень» имеет ко мне отношение. Силы дает сама жизнь. Она удивительная, непредсказуемая, в ней происходит все – от самого прекрасного до самого ужасного. Жизнь – это приключение, путь, ей нужно довериться и идти. И она будет посылать тебе испытания, уроки, радости и надежды. И самое главное – людей, таких же надеющихся, как и ты. Люди – это сила. Поддержка близких людей, поддержка поклонников помогает двигаться вперед.
– «Маленький оркестр и Алексей Гоман» – это ваше детище? Что этот проект в себе несет и что дарит людям?
– Это детище двух прекрасных девушек из Санкт-Петербурга – Саши Даль и Леры Коган, а потом уже мое. Я очень люблю этот проект. «Маленький оркестр» – это песни 50-70-х годов. Это музыка, написанная на стихи поэтов серебряного века. Это авторские песни, написанные девочками в стиле песен той эпохи. Это светлый, добрый, душевный и глубокий проект. Знаю, что после наших концертов люди начинают слушать и наши авторские песни, а затем находят в архивах интернета оригинальные песни и переслушивают. Возможно, у «маленького оркестра» есть доброе качество – мы исполняем песни былых лет, и они понятны для современного слушателя. А наши написанные песни имеют то же доброе настроение. Мы сами не жили в это время, но хорошо его чувствуем. И у нас получается эти чувства передать слушателям.
– Над каким проектом вы сейчас работаете?
– Съемки в кино, концерт своих авторских песен, который я начал готовить недавно под давлением поклонников, и, конечно, «маленький оркестр».
– Помимо музыки, вы рисуете картины – несколько даже были проданы на благотворительном аукционе. Те персонажи с картин – это кто? Есть ли у вас что-то общее с ними?
– Когда я сажусь перед холстом, я понятия не имею, что получится. Для меня это чистое творчество, каждый раз сюрприз. Нравится линия – оставляю, не нравится – стираю. Позже вырисовываются лица, за ними приходит сюжет. Я выкладываю свои картинки в соцсети, придумываю истории к ним, и часто истории получаются интереснее картин. Признаться, к своим рисункам отношусь легкомысленно, вряд ли это имеет художественную ценность, но очень люблю их дарить друзьям. И, конечно, это отдых для души, своего рода медитация и свобода творить все что угодно в рамках дозволенного.