Роспотребнадзор открыл горячую линию для пострадавших при отмене, переносе и задержке авиарейсов

Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов, сообщили в пресс-службе ведомства. Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.
Специалисты ведомства напоминают, что при задержке рейса пассажир вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов. Также потребитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф за задержку рейсов – 100 рублей в час за каждый час опоздания, но не более 50 процентов провозной платы.
Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
– Хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет).
– После 2 часов ожидания: прохладительные напитки, два бесплатных звонка или два email-сообщения.
– После 4 часов ожидания отправления рейса: горячее питание, а при дальнейшей задержке – каждые 6 часов (днём) / 8 часов (ночью).
– После 8 часов (днём) или 6 часов (ночью): гостиница и трансфер «аэропорт – отель – аэропорт».
За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику можно обращаться в управление Роспотребнадзора по субъекту РФ.
Ранее сообщалось, что прокуратура проверяет соблюдение прав пассажиров в аэропорту Пулково в связи с задержками рейсов.